Тенденции, о которых мы писали, анализируя положение дел на водочном рынке по итогам первого полугодия, сохраняются и сейчас. В частности, можно говорить о том, что первые две трети 2004 года зафиксировали изменения, произошедшие в группе лидеров среднеценового сегмента. Очевидно, что эти тенденции будут "делать погоду" и в период массовых предновогодних продаж.
Пятерка лидеров, в общем, определилась, и в дальнейшем распределяться будут только места. В частности, по общему производству сейчас с большим отрывом лидируют компании "Немирофф" и "Союз-Виктан", которые осуществляют масштабные отгрузки водки в Россию. За первые восемь месяцев 2004 году компании разлили соответственно 3,624 и 3,148 млн. дал водки и крепких напитков, что в более привычном "бутылочном" эквиваленте соответствует 72,5 и 63 млн. бутылок. Показатели для среднеценовой водки просто фантастические (для Украины, разумеется). Эти цифры еще раз убеждают нас в том, что работа с Россией сейчас не просто привлекательна, а чрезвычайно привлекательна.
Производство других компаний из первой пятерки значительно меньше. Так "Имидж-Холдинг" разлил 906 тыс. дал водки, "Лик" - 765 тыс. дал, и "Первый Одесский ЛВЗ" - 364 тыс. дал.
При этом, доля среднеценовой водки в портфеле этих производителей сейчас даже ниже, нежели у двух лидеров. Разумеется, если взглянуть на цифры продаж, которые определяют долю среднеценового сегмента водочного рынка внутри страны, мы увидим, что разрыв не столь катастрофичен, хотя и тут две лидирующие компании имеют более чем полуторакратный перевес над преследователями.
Кстати, если говорить, о внутреннем рейтинге, то по итогам восьми месяцев первое место осталось за "Союз-Виктаном" со среднеценовымим марками "Союз-Виктан" и "Медофф", второе – у компании "Немирофф" с одноименным брендом, третье у "Имидж-Холдинга" - с марками "Благов" и "Хортица", четвертое у "Лика" (марки "Олимп" и "5 капель"), пятое у "Первого одесского ЛВЗ" с "Мягковым".
А. Филановский
Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/articles/analytics/1062.htm
Назад
|