Практически весь прошлый год прошел под знаком борьбы с «пивным алкоголизмом». Судя по всему, производители водки, которые начали терять потребителей, развязали настоящую «антипивную» кампанию. Депутаты, врачи, общественные деятели вдруг всерьез заговорили о том, что пивовары своей бесконтрольной рекламой насаждают «пивной алкоголизм». Прозвучало даже, будто именно реклама привела к тому, что в медицинские учреждения стали поступать дети 12–14 лет с признаками алкогольного опьянения.
В прошлом году были подготовлены поправки к закону «О рекламе», которые могли существенно ограничить возможности пивоваров продвигать свою продукцию. Поправки прошли два чтения, но в ноябре прошлого года со слушания в третьем чтении были сняты. Так они в стенах Думы и «зависли». Торможение «антипивных» инициатив, конечно, выгодно пивоварам. К тому же у них есть мощные союзники в лице тех, кто продает и размещает рекламу. Ведь пивовары располагают гораздо большими рекламными бюджетами, чем, например, торговцы автомобилями, лекарствами или средствами связи.
Заинтересованные силы, вмешавшиеся в законодательный процесс, возможно, поспособствовали тому, что взгляды законодательной и исполнительной власти на алкогольную проблему изменились. В проекте новой Концепции алкогольной политики государства на период до 2005 года, подготовленной рабочей группой Госсовета, фактически указывается, что слабоалкогольные напитки – меньшее зло по сравнению с крепкими «нелегальными». «Именно производители так называемой паленой водки реально конкурируют с легальной продукцией пивоваров, так как и та и другая находятся примерно в одной ценовой нише», – комментирует Вячеслав Мамонтов, исполнительный секретарь Союза российских пивоваров.
Действительно, официальные производители пива и винно-водочных изделий исправно платят налоги и следят за качеством того, что поставляют на рынок. А производители «паленой» водки, контролирующие, по оценкам независимых экспертов, чуть ли не 40 процентов всего оборота крепкого алкоголя и получающие огромные нелегальные доходы, причастны к извечной российской трагедии (свыше 30 тыс. человек, по данным статистики, ежегодно умирают от некачественного алкоголя). Изменилось мнение и главного санитара страны Геннадия Онищенко, который весь прошлый год был одним из самых рьяных борцов с «пивным молодежным алкоголизмом». На обсуждении проекта концепции он признал нападки на легальных производителей алкоголя неэффективными и призывал бороться с производителями «паленой» водки. Судя по тому, что суть концепции сводится к ограничению потребления крепких напитков, пивоваров решили оставить в покое.
Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/articles/analytics/161.htm
Назад
|