Президентская инициатива о полном запрете рекламы алкоголя и табака приведет к перераспределению рекламных бюджетов производителей алкоголя в сторону трейд-маркетинга и BTL. Производителями ожидается усиление борьбы за полку. Рекламные компании готовы вооружить конкурентов инновационными инструментами.
Головная боль производителей
Директор национальной ассоциации торговли и сервиса Андрей Близнюк считает, что указ несущественно отразится на работе торговых сетей - членов Ассоциации. «Естественно, сегодня пошел больший упор на мерчандайзеров в магазинах. Однако, как и ранее, супермаркет выделяет место для рекламы или BTL, а что делать дальше - проблема сугубо производителя».
Борьба за полки и продавцов
Бренд-менеджер компании "Олімп» Вадим Долюк считает, что запрет рекламы алкоголя на телевидении приведет к увеличению значения трейд-маркетинга. Хотя такой способ продвижения, как дегустации ликер-водочных изделий, в нашей стране запрещен, украинские и иностранные BTL-компании имеют достаточный арсенал средств для продвижения.
В качестве примера г-н Долюк привел продвижение торговой марки «Марсель» в прошлом году. Акция заключалась в дегустировании конфет «Марсель» покупателями одноименных коньяков.
Кроме того, считает эксперт, в магазинах усилится борьба за полки, а именно, за выкладку топовых позиций на лучших местах. Хотя серьезного передела рынка вряд ли стоит ожидать, поскольку «и мы, и конкуренты, имеем на рынке сильные позиции - есть надежные дистрибьюторы, налаженные торговые команды».
Также г-н Долюк обращает внимание на такой инструмент продвижения, как стимулирование продавцов.
Мерчандайзинг, мерчандайзинг, мерчандайзинг
Денис Казимирец, эксперт по трейд-маркетингу компании TD Marketing, отмечает, что в Скандинавии полный запрет на рекламу алкоголя, включая рекламу в торговых точках, действует давно. Тем не менее алкоголь успешно продвигается и там.
Г-н Казимирец считает, что успех в запретительных условиях обеспечивается с помощью сочетания следующих факторов: «тяжелая и качественная работа с выкладкой, грамотный мерчандайзинг, а также размещение специализированных демонстрационных дисплеев».
Эксперт утверждает, что суть сотрудничества между розничниками и производителями в результате запрета на рекламу вряд ли изменится. Зато сильно изменится его (сотрудничество) форма, и нам стоит ожидать появления новых инновационных решений в области трейд-маркетинга.
Михайло Грищенко, RetailStudio.org
Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/articles/analytics/1703.htm
Назад
|