VODKA Online Rambler's Top100 VODKA Online - портал потребителей и производителей алкогольных напитков

Водка и алкоголь | Все о напитках | Аналитика


В феврале опять доминирует «Сан Интербрю»
В феврале опять доминирует «Сан Интербрю»

Февральские показатели пивоваров были не такими впечатляющими, как январские. Суровая погода все же сделала свое дело, особенно учитывая то, что в феврале 2002 года солнышко светило чаще, и теплых деньков было больше. Кстати, учитывая то, что нынешний март только начал дарить Украине «плюсовую» температуру, значение «зимних» продаж снова растет.

Всего в феврале в Украине было разлито 8,423 млн. дал пива, тогда как аналогичный прошлогодний показатель составлял 8,469 млн. дал. При этом по сумме двух месяцев, 2003 год оказывается более удачным для пивоваров, нежели 2002. В этом году производство составило 17,179 млн. дал, а в прошлом – 15,199. Рост, таким образом, составил 13%. Учитывая то, что, согласно средневзвешенным прогнозам, рост производства по итогам 2003 года составит порядка 15%, начало года можно считать нормальным.

Любопытно, что на фоне общего минимального снижения производства в феврале, наибольший рост опять показала компания «Сан Интербрю». Суммарно за месяц три завода компании произвели 2,705 млн. дал пива, тогда как в прошлом году аналогичный показатель составил 2,38 млн. дал. На сей раз удивительным показателем роста (плюс 20,6%) отметился николаевский завод «Янтарь». При этом, «Десна» и «Рогань» заняли второе и третье место по темпам роста среди предприятий первой украинской десятки.

С усилением рекламной активности вокруг брэнда «Рогань», можно ожидать в марте-апреле увеличения темпов роста на харьковском заводе. Ну а возникшие слухи о проблемах брэнда «Чернігівське» в связи с поражением Кличко, скорее всего, останутся не более чем слухами, порожденными обостренными ощущениями рекламистов. Кстати, «Рогань» теперь спонсор национальной сборной Украины по футболу, а исход матча 29 марта на Олимпийском против Испании тоже не очевиден. Впрочем, как показывает практика, в таких делах «засветка» более важна, нежели наложение болельщицких эмоций от победы или поражения на образ брэнда.

Так ил иначе, «Сан Интербрю» уже можно поздравлять с победой в «зимних стартах» сезона 2002 – 2003 годов. Вообще, создается впечатление, что компания постепенно нащупала выигрышную стратегию работы. Свою положительную роль, по всей видимости, играет и то, что все усилия теперь сосредоточены на продвижении продукции трех предприятий, каждое из которых является стратегически важным для компании. Кроме того, постепенно начинают приносить отдачу вложения в создание национальных брэндов «Рогань», «Чернігівське» и «Янтар».

В феврале несколько ухудшили относительные показатели (в сравнении с январскими) предприятия группы ВВН. И хотя по сумме двух месяцев каждое из них демонстрирует уверенный рост (всего «Славутич» и «Львівська пивоварня» произвели за два месяца 3,118 млн. дал пива против 2,85 млн. дал в 2002 году), в феврале только «Славутичу» удалось продемонстрировать положительную динамику.

И снова к вопросу о рекламе. Бурное телевизионное продвижение «Львівського» никак не сказалось на продажах. Этому может быть два объяснения, каждое из которых не играет на руку ВВН. Во-первых, на заводе мог быть планово снижен объем производства (такое периодически практикуется в профилактических и иных целях), и тогда непонятно, почему, зная о предстоящем уменьшении производства, никто не подумал о сокращении объемов рекламы. Во-вторых, ролик оказался не слишком удачным, и не был воспринят потребительской аудиторией, что может привести и к дальнейшему замедлению темпов роста.
«Оболонь» в феврале разлила 2,674 млн. дал пива, что несколько меньше прошлогоднего показателя (2,763 млн. дал). Это снижение привело к тому, что суммарные темпы роста за два месяца оказались несколько меньше средневзвешенных темпов роста рынка в целом. «Оболонь» в начале года выпустила 5,326 млн. дал пива, что на 10,3% больше, нежели за январь-февраль 2002 года.

Примерно на том же уровне находятся и показатели донецкого пивзавода «Сармат», который по итогам двух месяцев превысил прошлогодние показатели на 10,8%, однако в феврале показал лишь трехпроцентный рост. Остальные участники группы «Сармат» тоже выступили не лучше. Искоючение составил только Луганский пивзавод, который больше других предприятий прибавил в феврале (плюс 55,4% к прошлогоднему), и по сумме двух месяцев превышает график-2002 уже на 90,1%. Что ж, эта зима была явно не самым удачным временем для донецких пивоваров. Посмотрим, сумеют ли они лучше подготовиться в зиме 2003 – 2004 годов. Пока же «Сармат» может, по традиции, рассчитывать на успешное выступление во время пика летних продаж.

Среди региональных производителей отметим пивоварню «Эфес», которая бурным февральским спуртом компенсировала несколько замедленный старт в январе. Ей принадлежит второе место в всеукраинском рейтинге относительного роста в феврале (плюс 40,1% к показателю прошлого года), а всего за два месяца завод выпустил уже 74,2 тыс. дал пива.

Продолжает уверенно работать и Бердичевский пивзавод. За два месяца предприятие произвело 87 тыс. дал пива, и это на 2,4% больше, чем в прошлом году.

Более подробно мы напишем о результатах работы украинских пивоваренных предприятий по итогам первого квартала 2003 года, когда можно будет делать сколько-нибудь разумные выводы.

А. Филановский



Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/articles/analytics/182.htm

Назад


Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки на VODKA Online. Для онлайн-проектов - гиперссылки (hyperlink) на http://www.vodka.com.ua

Copyright © VODKA Online, 2000-2024