В 2005 году ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" начала реализацию собственного проекта. Основная цель - снизить себестоимость основного компонента пива - солода, не снижая при этом требований "Балтики" к качеству сырья и качеству пива.
Чтобы добиться такого результата, было принято решение помочь отечественным сельхозпроизводителям Центрально-Черноземного района вырастить высококачественный пивоваренный ячмень, пригодный для производства сортов "балтийского" пива, максимально сократив при этом издержки, и в перспективе заменить им импортное сырье. О реализации проекта в интервью агентству "Интерфакс" рассказал директор по закупкам пивоваренной компании "Балтика" Геннадий Гущин.
Геннадий Михайлович, зачем "Балтике" нужен собственный агропроект? Насколько выгодно производителю пива поддерживать отечественных сельхозпроизводителей?
Мы заинтересованы в том, чтобы варить высококачественное пиво, которое будет пользоваться спросом у наших потребителей, при этом максимально сокращая издержки. Постоянная работа в данном направлении - часть нашей стратегии по сохранению конкурентоспособности компании на рынке. Если отечественные сельхозпроизводители смогут выращивать пивоваренный ячмень отличного качества - а практика показывает, что им это по силам - то сырье мы будем закупать не за границей, а в России.
Высококачественный солод, полученный из отборных семян ячменя, выращенных в России, сможет составить серьезную конкуренцию европейским и мировым производителям. Таким образом, к моменту вступления России в ВТО российские сельхозпроизводители смогут конкурировать с европейскими компаниями. Возможно совместные агропроекты "Балтики" и сельхозпредприятий центральной России станут началом экспансии на европейский рынок солода.
Кроме того, компания "Балтика" по-прежнему остается новатором. Мы, как и другие лидеры, влияем на развитие пивоваренной отрасли в стране. В условиях, когда темпы роста отрасли ниже, чем это было еще 3-4 года назад, мы направляем усилия на снижение себестоимости продукции. Развитие собственного агропроекта компании показывает, что нам это удается.
Ну а сегодня, после первого года реализации проекта, можно говорить о каких-то результатах? Как развивается агропроект?
За 2005 год "Балтикой" было закуплено у российских хозяйств 20 тысяч тонн зерна. В нынешнем году, по прогнозам специалистов, урожай превысит 100 тысяч тонн! На наш взгляд, уже сейчас можно говорить о том, что проект развивается успешно. При этом пивоваренный ячмень, который отечественные хозяйства выращивают в рамках агропроекта "Балтики", отличается сортовой чистотой и намного лучше того, что предлагают другие российские хозяйства.
В настоящий момент договор на закупку зерна действует с 26 хозяйствами Центрально-Черноземного региона.
А по каким параметрам компания отбирает хозяйства, которые могут стать партнерами "Балтики" и участвовать в агропроекте?
Критериев много. К сожалению, далеко не все российские хозяйства соответствуют требованиям, которые "Балтика" предъявляет к участникам агропроекта. Так, у хозяйства должна быть хорошая производственная база, современная техника, возможности для сушки зерна, подобающие условия для его хранения. Мы также настаиваем, чтобы не происходило смешения сортов пивоваренного ячменя, который должен соответствовать 22 строгим требованиям, среди которых содержание белка 9,5-11,5%, влажность до 14,5%, способность прорастания не менее 95% и так далее.
И хочу отметить, что специалисты "Балтики" пристально следят за соблюдением всех этапов производства пивоваренного ячменя: закупкой семян надежного качества, применением технологий, разработанных "балтийцами", предоставлением полей после лучших культур - предшественников.
Вопрос качества - приоритетный. При производстве даже дешевых сортов пива, например "Большой кружки" или "Жигулевского", мы используем только высококачественный солод.
При предъявлении настолько строгих требований выгодно ли самим хозяйствам участвовать в агропроекте "Балтики"?
Безусловно. Во-первых, в компании существует практика кредитовании хозяйств: участникам агропроекта предоставляются семена элитных сортов в качестве товарного кредита. Кроме того, для наших партнеров действует особая ценовая политика: есть цена за среднюю урожайность и есть бонусы за выращенное свыше плана качественное зерно.
Вообще, должен сказать, что интерес со стороны хозяйств большой. Специалисты компании постоянно общаются с агрономами хозяйств - участников нашего агропроекта. Так, в начале августа на базе тульского филиала "Балтики" мы, при поддержке департамента сельского хозяйства и администрации Тульской области, провели семинар-совещание для действующих участников агропроекта и тех, кто только планирует стать частью нашей команды.
Помимо этого, в Липецкой области компания "Балтика" периодически проводит так называемый "День поля". На полях области есть делянки, на которых испытывают новые сорта пивоваренного ячменя. На их базе компания проводит обучение для агрономов отечественных хозяйств, знакомит специалистов со своими методами работы.
Как дальше будет развиваться агропроект компании?
Учитывая общую потребность компании "Балтика" в пивоваренном ячмене в 600 тысяч тонн в год и наличии двух солодовенных заводов в Центральном регионе (в Туле и Ярославле) общей мощностью 170 тысяч тонн солода в год, настоящий объем агропроекта явно недостаточен. Поэтому нам есть к чему стремиться. С другой стороны, для нас это непрофильный бизнес и мы бы предпочли, чтобы им занимались профессионалы под нашим контролем. Занимались до тех пор, пока мы не будем уверены в качестве и количестве собираемого для нас ячменя.
Справка "Балтика" занимает первое место среди пивоваренных компаний России и Ближнего Зарубежья по собственным производственным мощностям современного производства солода, не уступающего мировым стандартам (с учетом владения долей "Суффле СПБ").
В Группу компаний "Балтика" входят крупнейшие солодовенные заводы в стране:
солодовня в Туле (завод "Балтика - Тула") мощностью 105 тысяч тонн солода в год, год запуска 2004,
солодовня "Суфле" (Санкт-Петербург, 30% предприятия принадлежат "Балтике") мощностью 110 тысяч солода в год, год запуска 2000,
солодовня в Ярославле (ОАО "Ярпиво"), год запуска 2006, будущая производственная мощность около 60 000 тонн солода в год.
Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/articles/analytics/2443.htm
Назад
|