VODKA Online Rambler's Top100 VODKA Online - портал потребителей и производителей алкогольных напитков

Водка и алкоголь | Все о напитках | Аналитика


Емкость украинского рынка коньяка выросла на 21%
Емкость украинского рынка коньяка выросла на 21%

Коньячный рынок, в отличие от украинского рынка вина, излучает невероятное спокойствие. Хотя конъюнктура внешних рынков(а) была неблагоприятной для украинских коньячников, никто не делал из этого особой трагедии. В результате по итогам первого полугодия емкость рынка выросла на 21%, а экспортные поставки превысили прошлогодние показатели на 7%.

Отечественные коньячники удерживают более 95% отечественного рынка в натуральном выражении, поэтому испанский клич NO PASARÁN! в данном случае еще актуален.

По данным аналитической службы Первого Национального Винодельческого Холдинга, в первом полугодии емкость украинского рынка коньяка выросла на 21%. Рост происходит главным образом за счет внутреннего производства, которое увеличилось на 16%. С января по июль в Украине произведено 1,43 млн. дал коньяка. Доля украинских коньяков в приросте емкости рынка составляет порядка 66%. Фактически, как на внутреннем, так и на внешнем рынке продолжается соревнование двух грандов классического коньячного производства – ОАО «АПФ «Таврия» и ЗАО «Одесский коньячный завод».

«Нынешний год продолжает начавшуюся двумя годами ранее тенденцию. Ожидаемый рост составит более 20%, - считает  Роман Моисеев, бренд-менеджер ТМ «Таврия». - Увеличение доходов населения создает спрос, который стремятся удовлетворить как украинские производители, так и импортеры. Ведь не так много алкогольных рынков демонстрируют рост, превышающий 20%».

По данным аналитической службы Первого Национального Винодельческого Холдинга, самым емким остается нижний ценовой сегмент (от 25 до 35 грн.) Его доля составляет 38% в натуральном выражении и 33% в денежном. Именно в этой ценовой категории на рынок выводится основная масса новых торговых марок. Верхние же ценовые сегменты, где украинской продукции немного, остаются ненасыщенными и заняты преимущественно импортируемой продукцией.

«После вступления в ВТО на рынке появится более дешевые иностранные конкуренты коньяка (виски, французского и испанского бренди). Далеко не все эжновые торговые марки  смогут выдержать конкуренцию с ними, - говорит Роман Моисеев, бренд-менеджер ТМ «Таврия». – Ведь большинство торговых марок не имеют репутации, истории и взаимоотношений с потребителем».

В первом полугодии поставки украинского коньяка на экспорт носили нерегулярный характер. В первую очередь это связано с введением новых акцизных марок запуском Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) в Российской Федерации. На протяжении трех месяцев (с марта по май) на экспорт отгружены незначительные объемы коньяка. Тем не менее, уже в июне объемы экспортных поставок превысили показатели первого полугодия прошлого года на 7,1%.

«На данный момент в Российской Федерации сложилась хорошая конъюнктура рынка, - считает Роман Моисеев, бренд-менеджер ТМ «Таврия». - Российские производители коньяка не смогут полностью восполнить объемы молдовских и грузинских коньяков. При этом импортные коньяки остаются дорогими. Это позволит нам достигнуть прошлогодних показателей в нынешнем году и наращивать поставки в следующем».

Значительное оживление демонстрируют импортеры. В первом полугодии они ввезли в страну на 89% больше коньяков, чем в первом полугодии прошлого года. Импорт готовой продукции (бутилированной и на розлив) за 6 месяцев этого года составил порядка 164 тыс. дал, что на 89% выше показателей прошлого года.

По данным аналитической службы Первого Национального Винодельческого Холдинга, импортные поставки коньяка распределились между странами поставщиками следующим образом: 34% приходится на Молдову, 29% - Армению, 20% - Грузию, 4% - Швейцария, 4% - США. На остальные страны приходится порядка 9%. В первом полугодии прирост импорта наблюдается по всем странам-импортерам. Так, Молдова нарастила импортные поставки на 51%,  Армения на 82% и Грузия на 146%.

Значительный рост импорта не выглядит столь угрожающе в денежном выражении. В то время, как в натуральном выражении импорт вырос на 89%, то в стоимостном - всего на 43%. А значит, весомая часть импорта (преимущественно молдовская) находится в сегменте 25-35 грн. и уже начинает составлять ощутимую конкуренцию украинской продукции.

«Увеличение количества новых торговых марок только усиливает конкуренцию за полки в рознице. Уже сейчас можно говорить о борьбе бюджетов, - считает  Роман Моисеев, бренд-менеджер ТМ «Таврия».- Поэтому торговые марки, не имеющие серьезной финансовой основы, будут исчезать из розницы через месяц-два».
Увеличивается и импорт коньячного спирта. В этом году возрос на 105%. Причем у некоторых производителей объем произведенного коньяка равняется объемам ввезенного коньячного спирта. Возможно, уже в этом сезоне боттлеры представят потребителям азербайджанские и грузинские спирты местного розлива под видом, например, крымских.

Несмотря на наплыв импорта, украинские коньяки составляют более 95% рынка в натуральном выражении. Остатки украинского коньячного пирога пытаются разобрать между собой Армения (2 %), Молдова (2%), Франция (1,12%), Грузия и Греция (менее 0,1%). Рейтинг стран-импортеров по продажам выглядит следующим образом: Франция (7,17%), Армения (5%), Молдова (1,5%). Грузия с Грецией все так же делят между собой лишь 0,1% от общей выручки.

По данным аналитической службы Первого Национального Винодельческого Холдинга, структура украинского рынка коньяка практически не меняется: 93% занимают ординарные коньяки, марочные - около 5%, коллекционные - порядка 2%.
Выручка от реализации коньяков трехлетней выдержки составляет 27% продаж, четырехлетней – 38%, 5 лет – 22%, марочная группа немногим превышает 2%.

Общая емкость рынка коньяка в первом полугодии 1,45 млн. дал. Рост по отношению к аналогичному периоду 2005 года составил 21%.

СПРАВКА:

Первый Национальный Винодельческий Холдинг входит в состав корпорации «Логос» (г.Днепропетровск). Как управляющая структура Первый Национальный Винодельческий Холдинг  объединяет лидеров украинского виноделия:
ООО "Инкерманский завод марочных вин" (г.Севастополь, АР Крым), АПФ "Таврия" (г.Новая Каховка, Херсонская область), ЗАО "Институт Виноделия" (г.Днепропетровск), а также первичные базы виноделия: ООО "Качинский+" (АР Крым, Севастопольская зона виноделия), ЗАСО "Черноморец" (АР Крым, Бахчисарайский район). Общая площадь виноградников Холдинга - более 3500га.

Первый Национальный Винодельческий Холдинг является владельцем таких торговых марок как «INKERMAN» - классические марочные тихие вина, «Легенда Крыма» - ординарные вина, «Златна Коллекция» – коллекция полусладких и десертных вин, «Таврия» – ординарные, марочные и коллекционные коньяки, «ALeXX» – первый креативный коньяк в стиле fusion, «Butterfly» – легкие вина. С 2005 года ПНВХ является эксклюзивным поставщиком продукции Remy Cointreau в Украине (коньяки Remy Martin, ликеры и водки BOLS).


 



Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/articles/analytics/2506.htm

Назад


Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки на VODKA Online. Для онлайн-проектов - гиперссылки (hyperlink) на http://www.vodka.com.ua

Copyright © VODKA Online, 2000-2024