C 1 января 2007 года в России повышаются ставки акцизов на ликероводочную и винодельческую продукцию, а значит вся эта продукция подорожает. Изменение не касается вин натуральных. В итоге, рынок игристых вин, традиционно именуемых «шампанским», получит дополнительный стимул к росту.
Шампанское в голову ударит
Через неделю виноводочная продукция станет облагаться единой ставкой акциза безотносительно ныне практикуемого учета объемной доли спирта в напитке. В первую очередь, это скажется на итоговой цене слабоалкогольных коктейлей. Так, сегодня производители водки относят на акцизы 159 рублей за литр спирта, а слабоалкогольных напитков - лишь 83 рубля. С 2007 года акциз составит одинаковые для всех 162 рубля.
Понятно, что пересмотренные в сторону увеличения ставки акцизов на ликероводочную и винодельческую продукцию априори повысят цену на подакцизную продукцию и заставят некоторую долю потребителей пересмотреть предпочтения. А поскольку изменение не коснется вин натуральных, можно предположить, что часть потребителей переориентируется на данные напитки. Причем, немалую долю в данном сегменте составляют игристые вина. Говоря на зло французам, - шампанское.
Более того, доля игристых вин среди вин прочих в последние годы имеет четко выраженную тенденцию к росту.
Тем временем, по данным Экспертного совета НАА, шампанских и игристых вин в январе-ноябре 2006 года произведено 13 млн 129,16 тыс. дал (108,7% к уровню аналогичного периода прошлого года). В ноябре выпущено 2 млн 347,11 тыс. дал (113,1% к уровню ноября прошлого года). Иначе говоря, итоги уходящего года только подтверждают тенденцию, несмотря на случившиеся в начале года простои из-за отсутствия акцизных марок. ЗАО «Игристые вина», например, простаивало практически до конца февраля.
Шампанское по утрам пьют аристократы…
Оговоримся, что, когда мы рассуждаем об успехах шампанского, то в первую очередь подразумеваем вино, изготовленное не бутылочным, а резервуарным способом. Непрерывность этой технологии позволяет предприятиям удерживать отпускную цену, приблизительно равную, а иногда и меньшую, чем у массовых тихих вин (в советские времена шампанское было в 2-2,5 раза дороже). При этом, шампанское в представлениях россиян остается «благородным» напитком.
В этом основная причина растущей популярности, этим же объясняется и инвестиционная привлекательность отрасли.
В частности, одно из «громких» событий уходящего года на данном рынке — приобретение компанией SVL Group (принадлежащей председателю общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Борису Титову) 30% акций ЗАО «Абрау-Дюрсо» у структур холдинга «Ариант», созданного челябинскими предпринимателями Александром Аристовым и Юрием Антиповым. Правда, в данном случае в интервью Титов неоднократно подчеркивал, что предполагает делать ставку не на «резервуарное», а на «бутылочное» шампанское.
С другой стороны, как сообщил корреспонденту ИА «АКС-Реальный сектор» начальник отдела маркетинга ЗАО «Игристые вина» Евгений Дятлов, в его компании инвестиции на увеличение производственных мощностей в уходящем году составили 9 млн евро (собственные средства и банковские кредиты) при том, что за шесть предыдущих лет — 8 млн евро суммарно.
При этом Дятлов добавил, что если в прежние годы половина годового объема продаж приходилась на декабрь, то в нынешнем году ажиотажный спрос наблюдается с июля. «Раньше мы формировали запасы под сезон, в этом году работаем «по системе точного времени», - пояснил начальник отдела маркетинга.
Понятно, что конкуренты тоже предпринимают соответствующие шаги. Правда, в ОАО «Группа Компаний «Исток» отказались сообщить размеры инвестиций в 2006 году в собственный завод шампанских вин (лидер российского рынка).
Нужна еще одна оговорка. Когда мы говорим об успешном «резервуарном» шампанском, в более чем половине случаев мы подразумеваем марку «Советское шампанское», и принадлежит этот бренд ФКП «Союзплодоимпорт». И лицензии у «Союзплодимпорта» на производство «Советского шампанского» смогли на сегодня приобрести московский производитель шампанского «Империал Олимп», Дагестанский завод шампанских вин, уже упоминавшийся петербургский завод «Игристые вина», Российско-ирландское совместное предприятие (РИСП) и компания «Исток».
Справка. В России игристое вино производят 26 предприятий. До 60% выпускаемой продукции приходится на пять заводов: североосетинский «Исток», «Завод игристых вин» в Дербенте, «Игристые вина», Московский комбинат шампанских вин и «Корнет».
Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/articles/analytics/3087.htm
Назад
|