VODKA Online Rambler's Top100 VODKA Online - портал потребителей и производителей алкогольных напитков

Водка и алкоголь | Все о напитках | Аналитика


"Союз-Виктан" сдал Украину ради России
"Союз-Виктан" сдал Украину ради России

На украинском водочном рынке сменились лидеры. По данным Союза оптовиков и производителей алкоголя и табака (СОПАТ), на первое место по продажам водки вышла "Хортиця", а по объемам производства – корпорация "Олимп". Впрочем, прошлогодний лидер по обоим показателям "Союз-Виктан" не в обиде: компания показала высокие финансовые результаты за счет продаж на российском рынке.

Согласно опубликованным вчера данным ассоциации СОПАТ, в 2006 году первая тройка производителей водки и водочной продукции на Украине кардинально изменилась. На первое место по объему производства вышла корпорация "Олимп", занимавшая годом ранее вторую позицию, с четвертого на второе место поднялся "Имидж Холдинг" (ТМ "Хортиця"). При этом Nemiroff сохранил третью позицию. Компания "Союз-Виктан", являвшаяся лидером рынка по производству в 2005 году, заняла лишь четвертое место.
Показатели продаж компаниями водки выглядят несколько иначе. На первое место поднялась "Хортиця", в прошлом году занимавшая второе место. "Союз-Виктан" по итогам 2006 года стал вторым, а компания Nemiroff сохранила третью позицию. При этом лидер рынка по производству – корпорация "Олимп" в десятку крупнейших продавцов водки не входит. Правда, в смежном сегменте напитков с содержанием спирта 8,5-25% компания увеличила свою долю на рынке с 51,3% до 66,4%.
На Украине выдано 97 лицензий на производство алкоголя. По данным ассоциации СОПАТ, общий объем производства алкогольной продукции в 2006 году составил 49,4 млн дал, что лишь на 2,3% больше, чем годом ранее. Для сравнения – прирост производства в 2005 году относительно 2004 года составил 15%. При этом объем экспорта алкогольной продукции в 2006 году ставил $191,9 млн против $244,6 млн 2005 года.
В компаниях "Союз-Виктан" и Nemiroff вчера заявили, что снижение объемов продаж на внутреннем рынке на их финансовых показателях не отразилось. "'Союз-Виктан' – международная компания, и позитивная динамика роста суммарных продаж компании на всех рынках нас устраивает",– сказал начальник отдела по связям с общественностью компании Сергей Блажко. При этом он сослался на объем производства "Союз-Виктана" в России, который в прошлом году вырос с 533 тыс. дал до 3,011 млн дал. В компании Nemiroff Ъ сообщили, что объем продаж в России в прошлом году удалось сохранить, а рентабельность украинского бизнеса компании повысилась за счет запуска премиальных марок.
Финансовый оборот "Союз-Виктана" в 2006 году составил $580 млн ($420 млн годом ранее), Nemiroff – $407,8 млн ($397 млн), ТМ "Хортиця" – 2 млрд грн (1,2 млрд грн). Финансовые показатели "Олимпа" за 2006 год не разглашаются.
Участники рынка связывают рост объемов продаж "Хортици" со значительными затратами на маркетинг. "Они тратят на рекламу больше, чем все остальные производители водки",– утверждает директор по маркетингу компании "Олимп" Алексей Филановский. В самой компании также объясняют улучшение своих показателей эффективным маркетингом и дистрибуцией. Впрочем, по оценкам директора рекламного агентства Starcom Константина Стрюкова, бюджет "Хортици" не превышает бюджет Nemiroff и составляет около $15 млн. "Хотя визуально присутствие 'Хортици' в СМИ кажется подавляющим, затраты компании сопоставимы с другими игроками рынка. 'Хортиця' не использует, например, дорогостоящее спонсорство бокса, как это делает Nemiroff, при этом тратит сопоставимые деньги на спонсорство спортивных новостей, достигая большего эффекта",– отмечает господин Стрюков.
Стратегии компаний на текущий год также оказались отличными. "В этом году мы намерены увеличить долю экспорта производимой продукции в два раза (при нынешней доле 7,49%.–Ъ)",– сообщил Ъ финансовый директор "Хортици" Юрий Сухина. Nemiroff планирует продолжить развитие премиального сегмента и усилить его новыми брэндами. "В конце октября прошлого года мы обновили линейку водки премиум-класса, а летом вывели новую марку 'Премиум Lime'. Эта стратегия компании сохранится и в этом году",– рассказали в Nemiroff. В "Олимпе" запуск новых торговых марок не планируют. "У нас сбалансированный портфель, новых брэндов в этом году не появится. Вместо этого будем вводить новые линейки под существующими марками",– говорит Алексей Филановский.

Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/articles/analytics/3193.htm

Назад


Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки на VODKA Online. Для онлайн-проектов - гиперссылки (hyperlink) на http://www.vodka.com.ua

Copyright © VODKA Online, 2000-2024