VODKA Online Rambler's Top100 VODKA Online - портал потребителей и производителей алкогольных напитков

Водка и алкоголь | Все о напитках | Аналитика


«Горилка» с российской пропиской
«Горилка» с российской пропиской

Экспорт украинской водки в Россию в 2006 году снизился на треть. Отечественные компании предпочитают производить алкоголь на месте. По итогам 2006 года украинские производители экспортировали 8,2 млн. дал крепкого алкоголя, что на 30% меньше, чем в 2005 году. Главная причина сокращения украинского экспорта – кризис на российском рынке алкогольной продукции, на который приходится порядка 90% экспорта.

Лидером экспорта украинской продукции, по результатам 2006 года, стала компания Nemiroff. В 2006 году она экспортировала 3,8 млн. дал, что на 15% меньше, чем в 2005 году. На втором месте – концерн Overline. Замыкает тройку компания «Союз-Виктан».

Украинские экспортеры ориентируются на рынки СНГ, в первую очередь, на Россию. На втором и третьем месте по объемам поставок украинского крепкого алкоголя стоят Казахстан и Армения.

В 2006 году из 8,2 млн. дал экспортированной ликеро-водочной продукции 6,5 млн. пришлось на российский рынок, который в прошлом году пережил сразу два кризиса.

Первый кризис пришелся на начало 2006 года, когда было принято решение о замене акцизных марок. Отсутствие новых акцизов, в первую очередь, ударило по импортерам. Второй кризис начался во втором полугодии 2006 года из-за внедрения единой государственной автоматизированной системы учета алкоголя (ЕГАИС), которая предполагала четкое фиксирование каждой партии продукции в электронном виде. Результатом недостаточно четкого внедрения системы стала практически полная остановка продажи иностранного алкоголя в России.

Украинские экспортеры заранее предугадали проблемы с поставками. Частично нейтрализовать последствия кризиса алкогольного рынка России украинские компании попытались за счет интенсивного экспорта в конце 2005 — начале 2006 года, а также за счет диверсификации рынков сбыта.

«Мы понимали, что подобная ситуация будет и с импортом, поэтому заведомо экспортировали больше, чтобы не было проблем с розничной торговлей. Мы, конечно, потеряли позиции на рынке, но могло быть и хуже», — утверждает глава ассоциации СОВАТ Владимир Демчак.

А российские предприятия остановились. «Система автоматизированного учета алкоголя внедрялась по отношению к российским предприятиям. В этот период они остановили свои предприятия, практически не поставляя продукцию на рынок», — говорит Демчак.

За последние три года украинские экспортеры превратились в международные компании — открыли торговые дома в России и дальнем зарубежье, купили или строят там заводы. Только за последний год три компании – Nemiroff, «Союз-Виктан» и «Имидж Холдинг» (владеющий ЛВЗ «Хортица») — изъявили желание иметь собственные мощности на территории России.

Компания Nemiroff, как и «Имидж Холдинг», заявила о планах строительства в 2007 году собственного завода, а также о покупке существующих мощностей на территории северного соседа. «Союз-Виктан» в 2006 году запустил собственный завод в Московской области, еще один завод сейчас реконструируется.

«Украинские компании сейчас проходят процесс превращения из региональных в международные. За последние пять лет три украинских бренда – Nemiroff, «Союз-Виктан» и Overline — стали международными (свыше 30% продается за пределами страны-производителя. – «ДЕЛО»). В ближайшее время международным брендом станет «Хортица». Это общенациональная тенденция», — объясняет Демчак.

Строительство заводских мощностей в России, по мнению директора по маркетингу и рекламе ЛВЗ «Хортица» Сергея Величко, связано с желанием компаний уменьшить риски в случае санкций по отношению к экспортерам. «Заводы, построенные украинскими компаниями на территории России, являются российскими предприятиями, действуют в российском правовом поле. Как следствие, экономические и политические кризисы между Украиной и Россией не будут влиять на их бизнес», — говорит он.

В 2007 году, по мнению операторов рынка, ситуация с экспортом особо не изменится. По мнению специалистов СОВАТ, общий объем экспорта водки составит 6-7 млн. дал. Прогнозированное уменьшение объемов экспорта в первую очередь связано с уменьшение доли компании «Союз-Виктан».



Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/articles/analytics/3286.htm

Назад


Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки на VODKA Online. Для онлайн-проектов - гиперссылки (hyperlink) на http://www.vodka.com.ua

Copyright © VODKA Online, 2000-2024