VODKA Online Rambler's Top100 VODKA Online - портал потребителей и производителей алкогольных напитков

Водка и алкоголь | Все о напитках | Аналитика


Таможенный «натурализм»
Таможенный «натурализм»

За два месяца текущего года экспорт украинского вина в Российскую Федерацию сократился практически вдвое (с 204 до 103 тыс. дал). Общий спад показателей экспорта вин из Украины во многом поясняется активными поставками в январе 2006 года. Тогда операторы, ожидая введения новых торговых марок, стремились накопить товарные запасы на складах в России. В то же время эта тенденция не влияет на поставки коньяка, которые в январе-феврале 2007 года увеличились на 44%.

О ситуации на российском рынке алкоголя говорит Евгений Скорик, Директор департамента внешнеэкономической деятельности Первого Национального Винодельческого Холдинга.

Кто виноват?
«Ощутимый спад поставок вина текущего года обусловлен сезонностью. На конец года у импортеров происходит накопление продукции на складах, отсутствуют оборотные средства. Кроме того, в январе много выходных дней и во второй половине месяца наблюдается снижение покупательского спроса.

Прошедшие три месяца внешнеэкономическая деятельность на российском рынке была осложнена из-за разночтений в трактовке понятия «натуральное вино» между Федеральной таможенной службой (ФТС) и Министерством финансов России. В период существования данной неопределенности украинские импортеры отчасти были вынуждены приостановить исполнение некоторых заказов.

В распоряжении таможенников, по-прежнему, имеются два документа, в которых диаметрально противоположно описывается один и тот же продукт, а значит – к нему предъявляются абсолютно разные требования. Фактически, складывается ситуация, когда функционеры ФТС РФ могут по своему усмотрению применять разную ставку акцизного сбора для того или иного импортера при оформлении каждой конкретной партии».

Что делать?
«Из-за разногласий в трактовке понятия натуральности вин, в нашей компании было принято решение об ассортиментной диверсификации на внешнем рынке: акценты в поставках были перенесены на сухие вина и коньяки. В результате, этот маневр позволил нашей компании сохранить позитивные показатели внешнеэкономической деятельности в первом квартале текущего года.

Рынок России достаточно специфичен и представляет собой огромную территорию, которую достаточно трудно покрыть полномасштабно. Это удалось сделать лишь немногим транснациональным корпорациям, которые производят продукты питания. Кроме того, российские дистрибьюторские компании прошли достаточно специфический путь развития и в некоторых сегментах дистрибьюторских технологий они несколько отстают от украинских коллег.

Поэтому отечественным производителям и национальным дистрибьюторам, которые определили для себя российский рынок как приоритетный, уже сейчас приходится заниматься экспортом технологий управления дистрибьюцией. При этом, приоритетными будут вопросы правильного позиционирования продуктов, утверждение и контроль ценовых политик, технологии распределения зон ответственности, контроль и управление дистрибьюторами на рынке России, а также построение схем взаимодействия с сетями, саб- и региональными дистрибьюторами».

Fact list:
По итогам 2006 года экспорт вин из Украины сократился на 19% и составил 1 420 тыс. дал. В то же время экспорт коньяков в прошлом году увеличился на 50% до 204 тыс. дал.
В январе-феврале 2007 года экспорт вин уменьшился на 37% (155 тыс. дал), коньяков – увеличился на 44% (50 тыс. дал) по отношению к аналогичному периоду 2006 года.

СПРАВКА:
Первый Национальный Винодельческий Холдинг входит в состав корпорации «Логос» (г.Днепропетровск). Как управляющая структура Первый Национальный Винодельческий Холдинг  объединяет лидеров украинского виноделия:
ООО "Инкерманский завод марочных вин" (г.Севастополь, АР Крым), АПФ "Таврия" (г.Новая Каховка, Херсонская область), ЗАО "Институт Виноделия" (г.Днепропетровск), а также первичные базы виноделия: ООО "Качинский+" (АР Крым, Севастопольская зона виноделия), ЗАСО "Черноморец" (АР Крым, Бахчисарайский район). Общая площадь виноградников Холдинга - более 4000га.
Первый Национальный Винодельческий Холдинг является владельцем таких торговых марок как INKERMAN - это сухие марочные вина, «Легенда Крыма» - ординарные вина, «Златна Коллекция» – коллекция полусладких и  десертных вин, «Butterfly» light wine- легкие натуральные вина, «Таврия» – ординарные, марочные и коллекционные коньяки, «Георгиевский Кавалер» - коньяк «для сильных духом», «ALeXX» – первый креативный коньяк в стиле fusion, «Louis d’or» - первый и единственный в Украине французский коньяк в среднем ценовом сегменте. С 2005 года ПНВХ является эксклюзивным поставщиком продукции Remy Cointreau в Украине (коньяки Remy Martin, ликеры  Cointreau).

 



Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/articles/analytics/3287.htm

Назад


Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки на VODKA Online. Для онлайн-проектов - гиперссылки (hyperlink) на http://www.vodka.com.ua

Copyright © VODKA Online, 2000-2024