VODKA Online Rambler's Top100 VODKA Online - портал потребителей и производителей алкогольных напитков

Водка и алкоголь | Все о напитках | Аналитика


Антидемпинговое разбирательство против молдавского коньяка невыгодно украинским производителям
Антидемпинговое разбирательство против молдавского коньяка невыгодно украинским производителям

Похоже, что долго дремавший рынок коньяка в Украине не только просыпается, но и активизируется. Правда, не исключено, что исключительную активность проявляют лишь чиновники, оправдывающие таким образом свое существование. Во всяком случае, с экономической точки зрения трудно объяснить появившуюся информацию о том, что отечественные производители готовят запрос в Минэкономики и Антимонопольный комитет относительно коньяков и вин из Молдавии.

Производители хотят инициировать антидемпинговое разбирательство против молдавских компаний, которые якобы поставляют свою продукцию в нашу страну по заниженным ценам.

Мы уже писали о том, что в 2003 году отечественный коньячный рынок демонстрирует завидные темпы роста, и производители увеличивают выпуск продукции, реагируя на запросы оптовых компаний и розницы. При этом спрос растет, несмотря на серьезное повышение цен на ординарную продукцию, произошедшее в 2002 году.

Потребитель достаточно четко продемонстрировал, что интерес к коньяку высок, и он готов платить за него больше, чем платил раньше. Расширяющееся внутреннее производство постепенно вытесняет с рынка фальсификат, и, кажется, светлое будущее для украинского коньячного рынка наступит уже очень скоро. На этом фоне, борьба с молдавским «демпингом» выглядит несколько странно. Легальные поставки молдавского коньяка в страну не так велики. В 2002 году они составили 91,5 тыс. дал, или не более 4,2% от всего объема продаж. При этом не менее 20% молдавской продукции было продано в средней и высшей ценовой категории.

Из этого следует, что особого влияния на рынок легальные импортеры молдавского коньяка оказать не могут. Тем более, им вряд ли удастся сломать сложившуюся ценовую сегментацию, особенно учитывая солидарную позицию ведущих отечественных производителей.

Кроме того, Молдавия вообще не очень заинтересована в том, чтобы демпинговать на украинском рынке, поскольку куда более приоритетным для нее является российское направление. Следовательно, данное антидемпинговое разбирательство может стать скорее политическим актом, который нужен
аграрным чиновникам для самоутверждения.

Экономическая выгода предприятий от установления драконовских пошлин будет минимальной, особенно если учесть, что моментально вырастут объемы контрабандных поставок.

В 2003 году отечественный рынок коньяка, как никогда приблизился к «прозрачному» состоянию, и попытки подобных антидемпинговых разбирательств способны отбросить его назад. Не следует забывать о том, сколько возможностей существует для контрабандных поставок из Молдавии в Украину, и наоборот.

Если делу дадут ход, отечественные производители, скорее всего, сами пострадают от подобной инициативы, ведь с легально поступающей в страну продукцией куда проще бороться адекватными методами свободной конкуренции, нежели с «черным алкоголем».

Помимо описанных неприятностей, рынок подстерегает и еще одна опасность. Сам факт начала антидемпинговых разбирательств против импортного алкоголя может создать не слишком хороший прецедент. Предположим, что для Молдавии действительно увеличат ставки ввозных пошлин. Это откроет дорогу для новых претензий. Завтра «демпинговыми» могут объявить цены на грузинские вина или армянские коньяки, а послезавтра на алкогольную продукцию из Чили или Австралии. Это даст повод повысить и без того немаленькие пошлины, что вынудит легально работающие компании сворачивать свою деятельность, уступая место на рынке контрабандистам.
 
В конечном итоге, от этого пострадает и украинский потребитель, и рынок в целом. Я уже не говорю о том, что Украина, при случае, рискует попасть под аналогичные санкции со стороны других соседей. В частности, совершенно не исключено, что антидемпинговое разбирательство может быть возбуждено в
России в отношении украинской водки, которая успешно продвигается на тамошнем рынке.

Словом, чиновничья активность может вылезти боком не одному десятку крупных компаний. От нее же могут пострадать и простые потребители. Остается надеяться на то, что здравый смысл в АМК и Минэкономики возобладает и готовящемуся заявлению не будет дан ход.

А. Филановский, «Аналитик»



Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/articles/analytics/339.htm

Назад


Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки на VODKA Online. Для онлайн-проектов - гиперссылки (hyperlink) на http://www.vodka.com.ua

Copyright © VODKA Online, 2000-2024