Исполнительный директор Первого Национального Винодельческого Холдинга (вина TM INKERMAN, коньяки ТМ «Таврия», ТМ «Георгиевский», TM ALeXX) Андрей Стрелец рассказал, почему украинские виноделы не боятся конкуренции со стороны дешевого импорта, как им удается сохранять высокое качество продукта и выживать в условиях финансового кризиса.
1. На рынке с каждым годом появляется все больше и больше алкогольных продуктов. Как вы думаете, когда рынок насытится и какую долю займет ваша компания? Если говорить о коньяке, то на данный момент рынок насытился в полной мере и наша компания занимает здесь лидирующие позиции. Как известно, по последним данным независимой аудиторской компании MEMRB, ТМ «Таврия» с долей рынка в 23% в натуральном выражении занимает первое место в Украине по продажам. В дальнейшем мы планируем оставаться лидерами, постоянно увеличивая свою долю. Рынок вина в Украине пока еще не насыщен, свидетельством чему продолжающаяся экспансия импортного продукта после вступления в ВТО, в частности, вин из Нового Света. Что касается наших планов, то сейчас и на ближайшее будущее мы видим TM INKERMAN в пятерке лидеров по Украине.
2. Вы не боитесь конкуренции со стороны других производителей? В чем ваш «конёк»? Мы не боимся ни внутренней конкуренции, ни конкуренции со стороны импортного продукта. У нас уникальное предложение для потребителей. Во-первых, все наши предприятия, это касается как вин, так и коньяков, имеют полный цикл производства – мы обеспечиваем себя собственными виноматериалами, контролируя процесс на всех этапах производства продукции. Кроме того, Инкерманский завод марочных вин остается одним из немногих предприятий в Украине, производящих вина по классической технологии с длительной выдержкой в дубовых бочках. Природные известняковые подвалы ИЗМВ делают его уникальным предприятием не только в Украине, но и в Европе.
3. Как меняются предпочтения покупателей? Какие напитки стали пользоваться большей популярностью, какие – меньшей? За несколько лет предпочтения украинских потребителей претерпели существенных изменений. Если раньше, мы помним, особой популярностью пользовались портвейны и десертные вина, то сейчас вкусы украинцев все более европеизируются – растет популярность классических сухих вин. Также увеличивается потребление коньяков, которые раньше считались менее доступным продуктом. Причем, что характерно, наиболее насыщенным становится средний ценовой сегмент 30-40 грн. 4. По мере роста продаж возникает проблема невысокого качества продукции. Как вашей компании удается избежать этих сложностей? Девиз нашей компании – мы производим только качественный продукт. Чтобы соответствовать этому, мы постоянно оптимизируем производственный процесс, внедряем новые технологии и активно перенимаем опыт ведущих мировых производителей.
5. Говорят, во время кризиса увеличится спрос на алкогольную продукцию. Собираетесь ли вы увеличить обороты производства в 2009 г? Мы постоянно анализируем ситуацию на рынке и следим за всеми изменениями динамики спроса на алкогольную продукцию. Наш потенциал позволяет увеличивать объем продукции в соответствии с реальными запросами рынка. Первый Национальный Винодельческий Холдинг в полной мере обеспечен виноматериалами и всеми необходимыми производственными ресурсами. Поэтому, если возникнет такая потребность, мы без проблем увеличим обороты. 6. Какие основные направления Вы можете выделить в рамках действий по минимизации влияния финансового кризиса на показатели ПНВХ? Главное направление – увеличение товарооборота и сокращение издержек. Это предполагает внедрение энергосберегающих технологий, оптимизацию всех процессов (в частности закупок, логистики и остатков на складах), а также продолжение автоматизации производства. Кроме того, мы планируем акцентировать особое внимание на том ассортименте, который пользуется наибольшим спросом у потребителей.
7. Какие направления Холдинга (первичное виноделие, производство, дистрибьюция) наиболее подвержены рискам и какие действия принимаются по их минимизации? По сути, Холдинг является единой структурой и все его предприятия зависят друг от друга. Следовательно, в кризисной ситуации все наши направления в определенной мере подвержены тем или иным рискам. В целях их минимизации важно, повторюсь, мы оптимизируем все звенья процесса – от первичного производства до дистрибьюции.
8. Каким был 2008 год для вашей компании? Какие планы компании на 2009 год? Безусловно, 2008 год был удачным и очень продуктивным для ПНВХ. Общий рост продаж TM INKERMAN составил 29%, ТМ «Таврия» - 26%. ТМ «Таврия» впервые за несколько лет удалось переформатировать рынок коньяков, выйдя на первое место по продажам. Кроме того, в этом году мы выпустили новые линейки продукции – уникальную лимитированную коллекцию марочных вин GRAND RESERVE от TM INKERMAN и Коллекцию молодых вин. В планах на 2009 год стоит, прежде всего, расширение рынков сбыта, в частности, за счет стран ЕС. Потенциал для этого есть. Коньяки ТМ «Таврия» показывают высокие результаты на мировых дегустационных конкурсах (в этом году коллекционный коньяк «Аскания» первым среди украинских отмечен на одном из 3-х самых престижных дегустационных конкурсов в мире – International Wine & Spirit Challenge в Лондоне). А экспортные возможности на рынках ЕС вин TM INKERMAN в ноябре 2008 года оценил знаменитый эксперт-энолог Шато Лафит Ротшильд Рено Паскуаль-Музелар. Во время визита на ИЗМВ он даже сравнил наши вина белых сортов Шардоне и Совиньон с бургундскими винами из Франции.
Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/articles/analytics/4367.htm
Назад
|