VODKA Online Rambler's Top100 VODKA Online - портал потребителей и производителей алкогольных напитков

Водка и алкоголь | Все о напитках | Аналитика


Директор ПНВХ: Поскольку наша продукция продается хорошо, мы отказались от телевизионной рекламы
Директор ПНВХ: Поскольку наша продукция продается хорошо, мы отказались от телевизионной рекламы

Андрей Стрелец, исполнительный директор Первого национального винодельческого холдинга (ТМ Inkerman), рассказал, в каком ценовом сегменте быстрее всего растут продажи вин.

Андрей, по вашему опыту, украинцы сейчас пьют больше или меньше отечественных натуральных вин, чем до кризиса?


В I квартале текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем потребления отечественных вин в Украине увеличился, а объем производства снизился на 8%. Причиной такой двоякой ситуации является перепроизводство винной продукции в конце прошлого года. В начале текущего года в реализацию отчасти поступала продукция, произведенная в прошлом году.  

Как меняется спрос на вино? 

Он переориентируется в сторону более известных торговых марок. К примеру, если в прошлом году на долю крупнейших десяти производителей винной продукции приходилось 57% продаж, то в этом году — уже 62%. 

Какая ситуация по вашей компании? 

За первые 5 месяцев текущего года рост продаж в натуральном выражении по нашей компании составляет 52%. 

С чем это связано? Ведь покупательная способность населения падает. 

Одна из причин — резкий рост курса доллара. Покупатели, которые отдавали предпочтение грузинским, молдавским, чилийским винам, переходят на нашу продукцию. Если до кризиса импорт в структуре продаж составлял более 10% (в натуральном выражении), то сейчас около 6%. 

Можно ли говорить о том, что потребители переходят с более дорогой на более дешевую продукцию? 

Да, можно говорить о такой тенденции. В средине прошлого года мы вышли на рынок с новой коллекцией молодых вин в ценовой категории 18-20 гривен. Этот шаг был принят еще до кризиса. Мы таким образом хотели укрепиться в новом для себя сегменте. 

Если сравнить объемы потребления, то рост в этом сегменте составил около 50%, в то время как основная коллекция выросла на 8%. 

Вы повышали цены на свою продукцию с осени прошлого года? 

Цены мы не повышали, ведь понимаем, что на данный момент потребитель не готов платить больше. Рост цен может привести к снижению объемов потребления. 

У вас увеличилась себестоимость производства вина? 

Себестоимость увеличилась незначительно. Причиной стал рост курса доллара, ведь отдельные составляющие, к примеру пробку, мы импортируем. В целом по компании себестоимость производства выросла на 3%. 

Пришлось оптимизировать расходы? 

Как и другие компании, мы провели оптимизацию процессов в сфере производства, маркетинга, логистики, закупок, что дало нам возможность сэкономить средства. Оптимизировали ассортиментный ряд, к примеру, отказались от нескольких позиций в портвейнах и увеличили присутствие в сухих винах. Мы стараемся поставлять в розницу лишь те позиции, которые хорошо продаются. 

Что-то изменилось в подходах к продвижению продукции? 

Мы пересмотрели маркетинговую стратегию на этот год. Поскольку продукция продается хорошо, то тратить большие деньги на масштабные рекламные кампании на телевидении смысла нет. Мы активизировали работу в рознице, активно занимаемся трейд-маркетингом, проводим разного рода акции для привлечения новых покупателей. 

Есть проблемы с оплатами со стороны торговых сетей? 

Сложности есть, однако с каждой сетью мы пытаемся договориться. Если сети не выполняют наши договоренности и задерживают платежи за реализованную продукцию, то мы прекращаем поставки. 

Уменьшения доли сетевой торговли при этом не произошло, однако мы более активно стали продвигать свою продукцию в отдельных магазинах. У нас 12 филиалов по Украине, которые занимаются прямыми продажами. 

Сколько приходится на каждый из каналов реализации? 

В сети направляется 30-35% нашей продукции. Примерно столько же реализуем через линейную розницу. 20-22% приходится на HoReCa (отели, рестораны, кафе), еще 8-10% — на торговые павильоны и рынки. 

Произошли ли изменения в сегменте HoReCa? 

В ресторанах теперь пьют меньше. Однако уменьшение это несущественное — всего несколько процентов. 

А в экспорте? Планируете выходить на новые рынки? 

На данный момент мы поставляем продукцию только на российский рынок. За 5 месяцев текущего года увеличение продаж составило 11%. В ближайшее время мы планируем расширить географию сбыта. Для выхода на рынки других стран необходимо пройти тестирование продукции. Этим сейчас и занимаемся. В июле мы уже намерены начать поставлять свою продукцию в Беларусь. В августе предполагается начало поставок в Германию и страны Прибалтики. 

Сколько составляет экспорт в структуре продаж компании? 

Порядка 35%. 

Ваша доля на украинском рынке? 

По розничному аудиту, проведенному компанией MEMRB, наша доля в денежном выражении составляет 11,4%, в натуральном выражении — 8,1%. 

Как вы относитесь к введению минимальных цен на винную продукцию? 

Мы поддерживаем принятие минимальной цены на вино на уровне 13 гривен, ведь натуральные вина в торговле никак не могут стоить меньше. Введение минимальных цен будет способствовать росту потребления именно натуральных вин. 

В Украине, к сожалению, потребление натуральных вин на душу населения пока очень отстает от европейских показателей: там это более 30 литров на человека, у нас — всего 4 литра.



Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/articles/analytics/4652.htm

Назад


Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки на VODKA Online. Для онлайн-проектов - гиперссылки (hyperlink) на http://www.vodka.com.ua

Copyright © VODKA Online, 2000-2024