VODKA Online Rambler's Top100 VODKA Online - портал потребителей и производителей алкогольных напитков

Водка и алкоголь | Все о напитках | Теория


Удовольствие от вина зависит от его стоимости

Ученые из школы бизнеса Стэнфордского университета совместно с коллегами из Калифорнийского технологического института провели исследование, согласно которому оказалось, что дорогое вино больше нравится людям вне зависимости от его действительного качества.

В ходе научного эксперимента специалисты предложили группе добровольцев провести дегустацию нескольких образцов каберне-совиньона и выбрать то вино, которое понравится им больше других.

Всем участникам эксперимента была известна цена каждой бутылки, которая, однако, не соответствовала действительной стоимости оцениваемого вина. К примеру, бутылку вина за 90 долларов исследователи выдали за каберне всего лишь за 19 долларов, а вино стоимостью в 5 долларов назвали в 9 раз более дорогим.

В результате выяснилось, что большинство участников эксперимента назвало самым вкусным вином наиболее дорогое. По словам руководителя исследования Антонио Рангеля, данный опыт показал, как ожидание может повлиять на действительный уровень получаемого удовольствия.

Стоит отметить, что наблюдение за деятельностью мозга участников эксперимента подтвердило их слова – приборы показали, что якобы более дорогое вино вызывало и более сильную активность мозгового центра, который отвечает за удовольствие. В то же время активность участка мозга, связанного с ощущение вкуса, оставалась примерно на одном уровне.

«Мы давно знали, что маркетинг влияет на представления людей, однако теперь мы знаем, что даже сам мозг регулируется ценой, - добавил один из авторов исследования, Баба Шив.
 



Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/articles/teory/3715.htm

Назад


Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки на VODKA Online. Для онлайн-проектов - гиперссылки (hyperlink) на http://www.vodka.com.ua

Copyright © VODKA Online, 2000-2024