6-9 декабря 2007 года в г. Днепропетровске состоялся III этап Кубка Украины по ралли-рейдам «БАХА «Nemiroff трофи 2007». При поддержке международного бренда Nemiroff уже в одиннадцатый раз удалось собрать вместе участников уникального ралли-рейда. Организаторами совместно с Украинской водочной компанией Nemiroff в этом году выступили клубы внедорожников «Оффроуд Клуб 4Х4» и «Ленд Клуб 4Х4», а также ФОП Селюков В.А.
В соревнованиях, закрывающих внедорожный сезон 2007 года приняли участие 46 экипажей. 25 – в категории «Рейд» (спортсмены-любители), и 21 – в категории «Спорт» (профессиональные экипажи). При этом, как география участников, так и разнообразие техники не могло не впечатлить. Киев представляли 12 экипажей, Днепропетровск – 11, Донецк – 3, Харьков – 3, Одессу – 2, Севастополь – 1, Ялту – 1, Москву – 4, Ростов-на-Дону – 1, Шлиссельбург – 1, а также несколько смешанных экипажей: Днепропетровск/Киев – 2, Киев/Харьков, Одесса/Днепропетровск и Черкассы/Москва. В плане парка расклады таковы: Mitsubishi – 11 автомобилей, УАЗ – 9, ВАЗ – 7, Toyota – 5, Nissan – 4, Mercedes – 3, ГАЗ – 2 и по одному автомобилю марок Jeep, VW, Isuzu, ЛУАЗ и Dadi. Всего в дни проведения гонки экипажи преодолели свыше 600 километров, из которых более 360 километров приходилось на скоростные участки и более 260 километров – на переезды между СУ (скоростными участками). Трасса была проложена в районе сел Евецко-Миколаевка, Васильевка, а также в поселке Гвардейское Днепропетровской области, на территории военного полигона. Соревнование состояло из трех этапов. В пятницу экипажам предстояло пройти два круга по скоростному участку протяженностью 122,230 км, в субботу – еще один проезд по тому же СУ. Изначально планировалось двойное прохождение трассы в обратном направлении, однако организаторы, приняв во внимание состояние трассы и пожелания спортсменов, приняли решение отказаться от двухкругового формата и пустили гоночный канал в том же направлении, что и в пятницу. В воскресенье гонщиков и болельщиков ожидало незабываемое зрелище – «Супер специальный скоростной участок», называемый «карусель» и представлявший собой старт экипажей парами и преодоление трех кругов по километровому кольцу, проложенному на территории военного полигона. Следует отметить, что в местности, где проходила гонка, были представлены практически все виды грунта: жидкая и твердая грязь, песок мягкий и твердый, гравий, броды, кочки и дюны. Ситуация осложнялась еще и тем, что из-за теплой погоды полностью растаял выпавший было в конце ноября снег. В итоге, маршрут получился достаточно тяжелый, и одновременно невероятно интересный для спортсменов. Преодоление его требовало максимального внимания, профессионализма, выдержки, мастерства и, безусловно, готовности и надежности техники. К слову, именно проблемы с техникой привели к тому, что уже в первый день, после первых же километров дистанции сошел экипаж Владимира Нероденко и Ильи Серика. Чуть больше удалось проехать Юрию Кондратьеву и Солопову Андрею – на пути ко второму контрольному пункту на их «Тойоте» вышла из строя трансмиссия и в зону сервиса они прибыли уже на буксире. И все же, несмотря на сложность и коварство трассы, сходы по ходу гонки были достаточно редким явлением! В финальную квалификацию не попало всего одиннадцать экипажей – пять в категории «Спорт» и шесть в категории «Рейд» Что же касается борьбы за победу, то тройка основных претендентов на первую позицию в зачете «Спорт» вырисовалась уже в пятницу утром, в нее вошли экипажи Александра Олейникова, Богдана Сухецкого и Богдана Новицкого. К вечеру они прочно закрепились в лидерской тройке, «уложившись» в интервал девяти минут. В категории «Рейд», в которой экипажи вели борьбу не на скорость прохождения дистанции, а на строгое соблюдение норм времени, также с первых километров определилась тройка лидеров – абсолютно без штрафов (за опоздание на КВ или за раннее прибытие) дистанцию первого дня преодолели экипажи Андрея Ашкалуни, Дениса Татарко и Олега Давыденко. Одним из решающих факторов в борьбе за победу на ралли-рейдах является умелая ориентация на местности. И хотя правилами соревнования разрешено использование систем навигации, трудно переоценить роль штурмана, слаженность экипажа и его умение пользоваться легендой, которая, в отличие от систем навигации не просто позволяет определить свое местоположение, но и отражает особенности того или иного места дистанции, возможные опасности. И в этой связи уместно отметить, что в числе штурманов было три девушки – Елена Лаврова, Ирина Калиницкая (категория «Спорт») и Анастасия Халеева (категория «Рейд»). Второй день гонки не принес неожиданностей. В борьбе за победу среди профессионалов тройка фаворитов, в сравнении с пятницей, осталась прежней. С той лишь разницей, что к ней вплотную примкнул московский экипаж Сергея Савченко. И именно этот квартет провел день в очень плотной и красивой борьбе – с разницей в результатах в одну-две минуты при дистанции в 120 километров! При этом россиянину удалось в субботнем протоколе вклиниться между двумя Богданами – Новицким и Сухецким – и занять третью позицию. Правда, по итогам двух дней распределение трех первых итоговых мест «Nemiroff трофи 2007» не изменилось – Александр Олейников, Богдан Сухецкий, Богдан Новицкий. Так закончилась борьба в категории «Спорт». А вот в категории «Рейд» в субботу ситуация не только не прояснилась, а наоборот – обострилась до предела. Из тройки экипажей, прошедших пятницу без помарок по времени, выпал Олег Давыденко, заработавший штраф за опоздание на два последних КВ, соответственно, тринадцать и две минуты, скатившись в абсолютной классификации на седьмое место. И хотя в лидерах остались всего два экипажа – Андрея Ашкалуни и Денниса Татарко, при этом каждый из них оказался единоличным лидером в своей зачетной группе, – окончательно все должно было решиться в воскресенье. Алгоритм распределения позиций в итоговой таблице «рейдистов» был предельно прост – к результату, показываемому экипажами на «суперспешиале-карусели», прибавлялись штрафные минуты, «заработанные» в течение пятницы и субботы. Но, с учетом того, что кроме тройки лидеров у остальных экипажей штрафной багаж зашкаливал за шесть минут, это практически лишало их шанса отыграться и вмешаться в борьбу за подиум – расчетное время прохождения трех «карусельных» кругов лежало в пределах трех минут, так что радикально вмешаться в ход дела мог только сход одного из трех лидеров. К счастью, сходов в финальный день гонки не случилось. Самым же драматическим моментом воскресенья можно считать выступление лидирующего на протяжении всей гонки Андрея Ашкалуни – из-за разлетевшейся шаровой опоры в самом начале дистанции, время прохождения им «карусели» составило без малого за шесть минут, что было худшим результатом дня, и, в итоге, скатился на третью позицию. Лучшим же на «суперспецучастке» оказался Олег Циркуль, единственный, кто проехал три положенных круга менее чем за три минуты, и только пятничный минутный балласт не позволил ему стать победителем «Nemiroff трофи 2007». Ну, а выиграл гонку Денис Тарасенко, несмотря на то, что на «карусельке» его время было лишь одиннадцатым… Отметим, что на радость собравшейся в поселке Гвардейское публике, а за гонкой следило не меньше пяти тысяч зрителей, по суперспецучастку по три свои круга проехали и пары экипажей категории «Спорт». Однако для них это были исключительно показательные заезды – раз турнирные расклады были закрыты еще в пятницу, оставалась только показать себя на глазах у болельщиков с наилучшей скоростной и пилотажной стороны… Вечером в воскресенье уставшие, но удовлетворенные спортсмены и члены их команд собрались на торжественное награждение призеров и победителей «БАХА «Nemiroff трофи 2007». Кстати, кроме традиционных Кубков успешные экипажи получили и множество подарков от спонсоров и партнеров соревнования.
«Nemiroff трофи 2007». Комментарии после гонки
Денис Татарко(Украина), категория «Рейд», первое место в абсолютном зачете: «Уже одно то, что я оказался победителем, меня очень порадовало. И в пятницу, и в субботу мы с Максимом [Максим Барабаш – штурман Дениса] прошли дистанцию без штрафов, возглавив протокол, а в воскресенье на «карусели» лишь подтвердили свой статус. Так что и сам процесс – сама гонка – оставил массу приятных впечатлений! В принципе, так всегда на «Nemiroff Трофи» – и трасса, и борьба на ней доставляют удовольствие. Организация была отличная – на высшем уровне – и судейство, и подготовка дистанции, и четкое соблюдение графика соревнования. Все понравилось. Планы на будущее? Пока переходить в спорт не собираемся. Исключительно из финансовых соображений – профессиональную команду пока не потянем. А потому пока ограничимся усиленной подготовкой себя и техники к следующему сезону…»
Богдан Сухецкий (Украина), категория «Спорт», первое место в зачетной группе 3, второе место в абсолютном зачете: «Если в двух словах – все прошло более, чем нормально! По моему мнению, нынешняя гонка была одной из лучших за последние несколько лет проведения «Nemiroff Трофи». Так что если кто считал, что имидж «Nemiroff Трофи» может упасть, то он ошибся! Я откровенно рад, что в этот раз все постарались, чтобы все было на должном уровне. Конечно, еще есть куда расти и что совершенствовать – до идеала еще далеко, но главное, что видно желание и положительная тенденция.
Александр Олейников (Россия), категория «Спорт», первое место в абсолютном зачете: «Первое, что хотел бы сказать, – для нас с Еленой [Елена Лаврова - штурман] это соревнование не просто гонка. Не просто тренировка, а контроль своего уровня – готовности экипажа, готовности команды, техники – перед следующим сезоном, в котором мы планируем гоняться и в российском чемпионате и за рубежом. И как раз гонка уровня «Nemiroff Трофи» дает нам прекрасную возможность проверить себя всесторонне. Второе. В этом году – и это тоже работало на то, чтобы с максимальной эффективностью решать поставленные перед собой задачи – очень понравился уровень подготовки, уровень организаторов. Да, есть накладочки, мелкие огрехи, но все это отшлифуется с опытом. В итоге, можно смело утверждать, что «Nemiroff Трофи» ничем не хуже, нежели аналогичные международные соревнования. И это стимулирует приезжать в Днепропетровск еще и еще. Что мы и планируем делать регулярно. По трассе. Трасса – просто супер! Нам очень понравилось. И перепады высот, и рисунок, и разнообразие и характер грунта, и множество бродов, и протяженность. Особо стоит отметить компактность – несмотря на серьезную длину скоростного участка, организаторам удалось проложить, на наш взгляд, просто потрясающе компактно. Да была грязь, было скользко. Но и в этом мы нашли для себя пользу – фактически нам удалось провести полноценную тренировку перед февральской ледовой гонкой «Северный лес». Хотелось бы отметить и идею организации «сеперстэджа» – «карусели». И с точки зрения популяризации автоспорта, и с точки зрения работы спонсоров со зрителями это великолепный маркетинговый ход. Вот только дорожка. Похоже, была подготовлена не лучшим образом – глубокий песок не давал возможности спортсменам показать себя и свою технику с лучшей скоростной, пилотажной и зрелищной стороны – приходилось ехать непозволительно медленно… Ну и, наконец, мы стали победителями, что не может не радовать. В Чернигове мы были вторыми, на предыдущем «Nemiroff Трофи» мы сломались. И теперь победа. Это наш первый такой успех в Украине».
Справка: Компания Nemiroff последовательно выступает спонсором и организатором самых ярких, эксклюзивных проектов международного уровня в области спорта, культуры и моды. Начиная с 1997 года, Nemiroff активно участвует в разнообразных событиях мирового спорта – спонсирует ралли-рейд внедорожников Nemiroff Trophy, организует бильярдный турнир на кубок компании Nemiroff, в 2004 году становится первой компанией из стран СНГ в числе главных спонсоров серии знаковых в мире профессионального бокса поединков с участием Кости Цзю, Артуро Гати, Майка Тайсона, Джона Руиза, Владимира и Виталия Кличко, Николая Валуева, Олега Маскаева и других. В 2006 году Nemiroff - генеральный спонсор этапа международных соревнований по ралли на Кубок Европы Nemiroff Yalta Rally, спонсирует «Закрытие сезона Harley Davidson». Nemiroff регулярно оказывает мощную спонсорскую поддержку международным проектам в сфере культуры, среди которых - первые в Украине гастроли Роберта Планта, Джо Кокера, Дейва Гэхена (Depeche Mode), групп Deep Purple и DIO, других выдающихся музыкантов. В 2004 году при эксклюзивной поддержке Nemiroff Украина стала первой восточноевропейской страной, в которой прошли гастроли ансамбля «Солисты» британского Королевского оперного театра Covent Garden. Став первым международным спонсором песенного конкурса «Евровидение-2005», компания Nemiroff вышла на новый этап развития долгосрочных международных проектов в области культуры. В мире моды и светской жизни компания Nemiroff широко известна, как генеральный спонсор и организатор «Lex Fashion Nemiroff - Неделя моды в Москве» и II-го Международного фестиваля моды «Киевский подиум» (в его рамках прошел показ ретроколлекции всемирно известного кутюрье Пако Рабанна). В 2005 году при поддержке Nemiroff состоялся показ новой коллекции haute couture знаменитого французского дизайнера Жана-Поля Готье в рамках Недели моды в Париже. Компания Nemiroff также выступила спонсором таких событий, как Международный фестиваль искусства барменов «Freestyle», вручение премии «Diamond Men 2006», «Halloween 2006». В 2007 году впервые в рамках юбилейного 60-того Каннского кинофестиваля состоялся прием-презентация украинского кино на набережной Круазетт, которую организовали международный бренд Nemiroff и МКФ "Молодость" при поддержке Международного благотворительного фонда «Украина3000». 29 ноября 2007 года компания Nemiroff выступила генеральным спонсором первого Международного фестиваля Авторадио «Дискотека 80-х».
17.12.2007
Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/companies/3686.htm
Назад
|