По итогам 2008 Одесский коньячный завод (ТМ «Шустов») занял 10,1% мирового рынка коньяка и вошел в пятерку мировых лидеров по объемам продаж. В 2008 году объем продаж коньяков «Шустов» составил 13,9 млн. бутылок. Кроме того, в России, Италии и Израиле было продано свыше 1 млн. бутылок высококачественной продукции «Шустов».
Таким образом, общий объем продаж «Шустов» в 2008 году приблизился к отметке 15 млн. бутылок. При этом емкость мирового коньячного рынка, по данным агентства AFP, за отчетный период составила 148,2 млн. бутылок, и по итогам 2008 года коньячный дом «Шустов» занял 10,1% мирового рынка коньяка. Мировой коньячный лидер ТМ «Хеннесси» (Hennessy) по разным оценкам занимает около 32-34% рынка, «Реми Мартен» (Remy Martin) – 15,2%, «Мартель» (Martell) – примерно 11,6%, «Курвуазье» (Courvoisier) – 10,9%, «Камю» (Camus) – около 4%. Таким образом, «Шустов» опередил лидера продаж элитных коньяков – ТМ Camus – и вошел в пятерку лидеров мировой коньячной отрасли. Как сообщает агентство AFP, в 2008 году спрос на коньяк в мире снизился на 6,2% – примерно на 10 млн. бутылок. Это стало первым сокращением спроса за последние шесть лет, которые были отмечены общим ростом продаж на 36,8%. При этом в США и Канаде спрос на коньячную продукцию упал на 14,2%, в Европе – на 7,8%. Несмотря на мировые тенденции, по данным аналитического центра Одесского коньячного завода, потребление коньяка в Украине в 2008 году увеличилось на 11%. При этом спрос на коньяки «Шустов» за отчетный период вырос на 28%. По словам Директора по маркетингу Юлии Комаровой, в 2008 году произошло перераспределение спроса на коньячную продукцию в сторону более высокого качества и мягкости. Напомним, что в марте 2008 года во Франции коньячный дом «Шустов» стал единственным украинским производителем коньяка, удостоенным мирового признания и золотой награды «За технологию и качество». Впервые коньяки «Шустов» завоевали мировую славу в 1900 году, получив Гран-При в Париже. В 2009 году ОКЗ планирует нарастить объем продаж коньяков на 10%. Ожидаемый рост продаж, по мнению специалистов предприятия, связан с общепризнанной мягкостью коньяков ТМ «Шустов», которые изготавливаются по классической французской технологии. Полный цикл производства коньяка – от виноградной лозы до розлива готового напитка в бутылки – обеспечивает коньякам «Шустов» неизменное сочетание высочайшего качества и мягкости с 1863 года.
Справка: Одесский коньячный завод был основан в 1863 году. В 1900 году на дегустационном конкурсе в Париже ОКЗ получает право именовать свою продукцию «коньяком». Предприятие преобразовано в ЗАО в декабре 2002 года. ОКЗ принадлежит торговая марка «Шустов». Одесский коньячный завод является предприятием полного цикла производства коньяков по классической французской технологии. Это означает, что все стадии производства коньяков - от виноградных саженцев до выдержки спиртов и розлива коньяков в бутылки производится на одном предприятии. ОКЗ обладает значительными площадями собственных элитных виноградников (около 1000 га) и старейшим парком бочек (15 тыс.шт.). По данным Госкомстат, за минувший 2007 год ЗАО «Одесский коньячный завод» (ТМ «Шустов») лидирует с рыночной долей в 20 %. С 2007 года ЗАО "Одесский коньячный завод" входит в крупнейший в СНГ холдинг, который объединяет ЛВЗ "Хортиця", ДП "Крымский винный дом"; ООО "ТД "Мегаполис" (Украина) и ООО "ТД "Мегаполис" (Россия).
03.02.2009
Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/companies/4358.htm
Назад
|