В августе 2004 года «Консалтинговое агентство «Маркет Эдвайс» провело маркетинговое исследование рынка этиловых спиртов и водок в России. Цель исследования - определение аспектов рынка этиловых спиртов, включая вопросы снабжения потребителей, аспектов экономического и политического влияния на развитие ситуации на российском рынке водочной продукции. Исследование проходило путем экспертного интервью специалистов 50 крупнейших российских производств отрасли, в числе которых: Московский завод «Кристалл», «Исток», «Ладога ПГ», «Уралалко», «Группа Ост», «Топаз» и другие.
Все опрошенные предприятия производят водки и особые водки, около 3/4 -производят иную алкогольную продукцию. Наиболее используемые в производстве добавки в особые водки – мед, его используют практически все опрошенные предприятия, чуть менее 3/4 используют травы. Что касается очистки спирта, то более 80% опрошенных предприятий отметили способ очистки водки с помощью активированного угля, чуть менее 20% указали обезжиренное молоко, 16% - очищают активированным углем и ингибированным серебром, единичный случай очистки – крахмалом.
В ходе исследования была проведена оценка различных потерь предприятий в связи с несвоевременным выделением квот на закупку спирта; по причине несвоевременного получения федеральных/региональных специальных марок; с закрытием «своего» алкогольного рынка. Так, к примеру, по последней причине 1/3 опрошенных компаний понесли значительные лишения. «Хотелось бы больше поставлять, но нет возможности, т.к. другие регионы увеличили сроки проверки», «на регионы тяжело выходить, каждая область предпочитает своего производителя», «придирки ко всему, задерживают проверки нашей продукции», - так комментировали данный вопрос респонденты. 28% респондентов отметили, что потерь в сложившейся ситуации у них нет. «С точки зрения местного производителя больше плюсов», - прокомментировал один из специалистов.
Говоря о повышении акцизов, чуть более половины участников опроса указали, что в результате повышения в 2004 году акцизов на водку и этиловый спирт объемы продаж их предприятий значительно снизились, чуть менее отметили, что рост акцизов сказался незначительно на изменении продаж, 6%, напротив особых изменений не обнаружили. Снижение продаж респонденты комментировали подобным образом: «объемы продаж снизились на 10%»; «население небогатое, это повлияло на спрос»; «из-за повышения цен объемы продаж резко снижаются»; «дешевую водку быстро покупают» и т.д. Наиболее сильные игроки на рынке водок, по мнению опрошенных - Московский завод Кристалл, Ливиз, СПИ-РВВК, Веда и Исток.
Производства водки в РФ в основном находится в состоянии стагнации по причине того, что 62% из числа опрошенных не вывели за 2003-2004 годы на рынок ни одну новую водку.
«Консалтинговое агентство «Маркет Эдвайс»
02.09.2004
Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/companies/946.htm
Назад
|