Эксклюзивным российским товарным знакам должен присваиваться статус объектов культурного наследия. Такое предложение высказал во вторник на коллегии в министерстве образования и науки РФ руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Борис Симонов.
"Это наше национальное богатство. Необходимо модернизировать закон о патентах с тем, чтобы поднять правовой статус наименований мест происхождения товара, как, например, это сделано для особо охраняемых природных территорий и объектов культурного наследия", - сказал глава Роспатента.
"Поэтому наименование места происхождения товара должно регистрироваться не Роспатентом, а устанавливаться указом или декретом президента", - добавил Симонов, отметив, что такая система приведет к снижению уровня контрафактной продукции в этой сфере.
Он пояснил, что многие российские товарные знаки, содержащие географическое название региона или города, в котором производится товар, используются в России повсеместно без соблюдения той уникальной технологии производства, которая была использована "родоначальниками".
Кроме Вологды практически в любом регионе России (и даже в Финляндии) можно встретить сегодня одноименное сливочное масло, не отличающееся уникальным качеством, а 70 процентов рынка бутылированной "брендовой" минеральной воды сегодня представлены контрафактной продукцией. Всего же, по словам главы Роспатента, в России есть 74 территории, на которых производится уникальная брендовая продукция.
По словам министра образования и науки Андрея Фурсенко, с инициативой повышения правового статуса таких торговых марок необходимо выступить до конца этого года, чтобы соответствующие поправки в нормативные акты начали действовать в 2005 году, передает РИА "Новости".
08.11.2004
Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/rusfed/1110.htm
Назад
|