VODKA Online Rambler's Top100 VODKA Online - портал потребителей и производителей алкогольных напитков

Водка и алкоголь | Новости | В России


Русские пивовары нацелены на премиум бренды
Русские пивовары нацелены на премиум бренды

Ощущая воздействие запрета на рекламу своих продуктов, российские пивовары намереваются поддерживать потребительский интерес путем выведения на рынок новых продуктов, в том числе пива премиум-класса. Несмотря на мизерный по сравнению с рынком водки объем, рынок пива России неуклонно увеличивает свое значение как для мировых пивоваренных гигантов так и для их местных конкурентов.

И хотя недавно принятый парламентом запрет на рекламу пива может в известной степени замедлить скорость развития рынка, на данный момент пивоваренная индустрия пока не замечает его действие.

Например, московский производитель «Очаково» совсем недавно опубликовал отчет о продажах, коотрые составили 57,5 миллиона децилитра за январь-сентябрь 2004 года, что на 3,9 % больше по сранению с тем же периодом годом ранее.

Кроме того, «Очаково» продолжает развивать новые продукты чтобы консолидировать свои позиции на рынке. В третьем квартале этого года на рынке появилось два новых премиум-бренда «Очаково» (светлое специальное (лагер) и низкоалкогольный портер). Новые продукты нацелены на сектор, традиционно оккупированный импортными торговыми марками и местными марками премиум-класса в собственности больших международных компаний.

Утверждая своих позиций на рынке премиум-пива, русские игроки бросают перчатку крупным мировым лидерам. Например, красноярская компания «Пикра» ввела на рынок «Легенда Красное», а «Ярпиво» в конце текущего месяца начнет разливать новое пиво в ирландском стиле.

Марина Киселева, представитель «Ярпива», заявляет о наличии тенденции к увеличению потребления пива в России, хотя и начиная с гораздо низкой базы – это объясняется тем, что русские любители пива предпочитают экспериментировать с более насыщенными цветом и запахом, чем у лагера.

Тем не менее, «Ярпиво» смотрит в будущее с уверенностью – компания намеревается занять 20% рынка российского элитного пива уже спустя два месяца после запуска новой марки.

По мнению аналитиков Business Analytica, ставка на премиум-сегмент вполне оправдана. Среднеценовой сегмент - в  которым сосредоточены большинство брендов – все более и более сжимается между дешевыми и дорогими марками премиум-класса. За последние два года, рыночная доля пива в среднеценовом сегменте сократилась на 10,2%, по сравнению с ростом 6.5% и 3.7% в высшей и низшей ценовых категориях соответственно.

Отличные результаты демонстрируют и лидеры рынка. ВВН, крупнейший российский производитель пива, продемонстрировал высокий рост продаж за третий квартал, благодаря инвестициям в систему продаж, дистрибуции и маркетинга.

ВВН, принадлежащей Scottish & Newcastle group (Великобритания и Carlsberg (Дания), сообщает также о солидном росте в Украине, где компания удерживант 20,6% рынка. В прибалтийских странах, однако, развитию компании мешает ценовая конкуренция в Латвии – на этом рынке быстрее росли продажи пива в PET-бутылках , что уменьшило долю ВВН в регионе до 42,8%.

Анжела Дружинина, CEE-foodindustry.com


17.11.2004

Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/rusfed/1170.htm

Назад


Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки на VODKA Online. Для онлайн-проектов - гиперссылки (hyperlink) на http://www.vodka.com.ua

Copyright © VODKA Online, 2000-2024