Ощущая воздействие запрета на рекламу своих продуктов, российские пивовары намереваются поддерживать потребительский интерес путем выведения на рынок новых продуктов, в том числе пива премиум-класса. Несмотря на мизерный по сравнению с рынком водки объем, рынок пива России неуклонно увеличивает свое значение как для мировых пивоваренных гигантов так и для их местных конкурентов.
И хотя недавно принятый парламентом запрет на рекламу пива может в известной степени замедлить скорость развития рынка, на данный момент пивоваренная индустрия пока не замечает его действие.
Например, московский производитель «Очаково» совсем недавно опубликовал отчет о продажах, коотрые составили 57,5 миллиона децилитра за январь-сентябрь 2004 года, что на 3,9 % больше по сранению с тем же периодом годом ранее.
Кроме того, «Очаково» продолжает развивать новые продукты чтобы консолидировать свои позиции на рынке. В третьем квартале этого года на рынке появилось два новых премиум-бренда «Очаково» (светлое специальное (лагер) и низкоалкогольный портер). Новые продукты нацелены на сектор, традиционно оккупированный импортными торговыми марками и местными марками премиум-класса в собственности больших международных компаний.
Утверждая своих позиций на рынке премиум-пива, русские игроки бросают перчатку крупным мировым лидерам. Например, красноярская компания «Пикра» ввела на рынок «Легенда Красное», а «Ярпиво» в конце текущего месяца начнет разливать новое пиво в ирландском стиле.
Марина Киселева, представитель «Ярпива», заявляет о наличии тенденции к увеличению потребления пива в России, хотя и начиная с гораздо низкой базы – это объясняется тем, что русские любители пива предпочитают экспериментировать с более насыщенными цветом и запахом, чем у лагера.
Тем не менее, «Ярпиво» смотрит в будущее с уверенностью – компания намеревается занять 20% рынка российского элитного пива уже спустя два месяца после запуска новой марки.
По мнению аналитиков Business Analytica, ставка на премиум-сегмент вполне оправдана. Среднеценовой сегмент - в которым сосредоточены большинство брендов – все более и более сжимается между дешевыми и дорогими марками премиум-класса. За последние два года, рыночная доля пива в среднеценовом сегменте сократилась на 10,2%, по сравнению с ростом 6.5% и 3.7% в высшей и низшей ценовых категориях соответственно.
Отличные результаты демонстрируют и лидеры рынка. ВВН, крупнейший российский производитель пива, продемонстрировал высокий рост продаж за третий квартал, благодаря инвестициям в систему продаж, дистрибуции и маркетинга.
ВВН, принадлежащей Scottish & Newcastle group (Великобритания и Carlsberg (Дания), сообщает также о солидном росте в Украине, где компания удерживант 20,6% рынка. В прибалтийских странах, однако, развитию компании мешает ценовая конкуренция в Латвии – на этом рынке быстрее росли продажи пива в PET-бутылках , что уменьшило долю ВВН в регионе до 42,8%.
Анжела Дружинина, CEE-foodindustry.com
17.11.2004
Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/rusfed/1170.htm
Назад
|