Торговые сети Уральского региона боятся брать на реализацию водку украинской компании "Союз-Виктан". Как сообщают операторы рынка, их пугает низкая известность этой марки в России, отсутствие в промо-концепции марки "полевых" акций в магазинах, а главное – возможные санкций со стороны Федеральной антимонопольной службы России (ФАС).
Напомним, что 1 декабря Экспертный совет ФАС рекомендовал возбудить дело в отношении украинской компании "Союз-Виктан", которая под видом минеральной воды рекламирует в России одноименную водку.
9 декабря специалисты ФАС приступили к сбору информации, необходимой для возбуждения административного производства в отношении "Союз-Виктана". По информации чиновников ФАС, в настоящий момент украинский производитель водки пытается инициировать вторую волну "замещающей рекламы" на ТВ и продолжает грубо нарушать действующее российское законодательство.
Челябинские оптовики сообщили "Новому Региону", что они с настороженностью восприняли появление новой украинской водки на рынке. Одна из крупнейших компаний, специализирующихся на оптовых поставках алкоголя, "МТ-сервис", не работает с продукцией "Союз-Виктана", поскольку она появилась относительно недавно и еще не получила должной известности. А другой крупный оператор челябинского оптово-розничного рынка – ООО "Незабудка" – с тревогой ожидает решения ФАС о возбуждении дела в отношении "Союз-Виктан". Менеджер компании Светлана Перова сообщила "Новому Региону", что в настоящее время спрос на эту продукцию есть, однако интерес закупщиков спровоцирован главным образом агрессивной рекламой "Союз-Виктана". "Если ФАС запретит их рекламу на ТВ – продажи неизбежно упадут", – опасается она.
В Екатеринбурге, где существует несколько развитых торговых систем, водка "Союз-Виктан" продается только в одной из них – "Монетке". Крупнейший оператор алкогольного рынка урало-сибирского региона – "Омега спирит групп" – принципиально отказалась сотрудничать с этой маркой. Об этом "Новому Региону" сообщили в сети алкомаркетов "Магнум", через которые "Омега спирит групп" напрямую реализует свою продукцию. А в сети магазинов "Купец" торговлю "Союз-Виктаном" считают слишком рискованным проектом. По словам Сергея Симачева, менеджера товарной категории сети "Купец", курирующего закупки алкоголя, эта марка совсем новая, а значит, для продвижения нужно мощное промо-сопровождение. "Ничего подобного я не увидел, – говорит он. – То, что предлагает "Союз-Виктан" – за покупку бутылки водки ручку в подарок, просто несерьезно. Зачем человеку, купившему водку, ручка?! Да, реклама по федеральным каналам идет, стоят щиты, кампания достаточно агрессивная, но этого мало, нужно "промо" в магазинах. Тем более антимонопольная служба поднимает голову, говорят, что под видом воды "Союз-Виктан" рекламирует водку. Так что они могут попасть под запрет, и не факт, что завтра не прекратится трансляция их роликов по телевидению и останутся стоять щиты".
По словам Сергея Симачева, полгода назад к нему приходили представители оптовых компаний, занимающихся алкоголем, и предлагали "поторговать" водкой марки "Союз-Виктан". "Это не серьезно, времена дефицита прошли, и для продвижения продукции нужно "промо", – говорит менеджер. – Они должны организовать его в наших магазинах, причем за свой счет. Если продукция ликвидная – значит деньги у них есть. Если не ликвидная – то зачем она мне? Это новый товар, и нет гарантии, что он будет продаваться. А вернуть нереализованную продукцию на акцизный склад – это очень большая проблема". По информации Сергея Симачева, из предлагаемой линейки в 12 позиций реально продаются только две – "Союз-Виктан медовая с перцем" и "На березовых бруньках". Менеджер отметил, что в настоящее время из всех екатеринбургских сетей "Союз-Виктаном" торгует только сеть "Монетка", да и то потому, что здесь практикуется продажа оптовикам "места на полке" за определенный ежемесячный взнос.
13.12.2004
Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/rusfed/1202.htm
Назад
|