В среду, 9 февраля, Государственная дума приняла согласованный вариант закона об ограничениях розничной продажи и потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Ранее проект закона был отклонен президентом Владимиром Путиным и отправлен на доработку. Действие документа распространяется на продажу пива с содержанием этилового спирта более 0,5% объема.
В соответствии с законом, из перечня мест, где запрещалась продажа пива и изготавливаемых на его основе напитков, в который входят детские, образовательные и медицинские организации, изъята расплывчатая формулировка "и на прилегающих территориях".
Кроме того, в физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждениях продажа пива и напитков, изготавливаемых на его основе, запрещается вообще, то есть без исключений для расположенных в них пунктов общепита и магазинов. Для организаций культуры такое исключение сохранено для пунктов общепита.
Документ запрещает несовершеннолетним распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в любых общественных местах. Для остальных - вводится запрет на распитие в тех местах, где запрещена розничная продажа пива, а также в определенных органами местного самоуправления местах общественного питания.
В то же время органам местного самоуправления предоставляются полномочия определять в порядке, устанавливаемом субъектами России, места общественного питания, в которых не разрешаются розничная продажа и распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на территориях соответствующих муниципальных образований, передает Газета.Ru.
Закон вступает в силу по истечении месяца после дня его официального опубликования.
Пивовары против
В Думе говорят, что новый закон призван защитить нравственность и культуру. "Мы не ставим главной целью закона, чтобы люди стали меньше пить. Да пусть хоть обопьются! Речь идет о нравственности и культуре, о детях, которые в транспорте смотрят, как придурки пьют пиво", - говорит советник аппарата комитета по экономполитке Думы Евгений Никитухин.
Пивоваров России придерживаются другого мнения. Они считают себя жертвой целенаправленной атаки со стороны водочного лобби.
По статистике, пива в РФ стали пить больше. На душу населения приходится 51 литр хмельного напитка в год. Это существенно меньше, чем в "пивных" Чехии, Германии или Британии, но гораздо больше, чем в советские времена. Более 60% россиян пьют пиво. Но примерно такой же процент пьет и водку.
Пивовары говорят, что увеличение потребления пива привело к снижению потребления водки. В Думе этому не верят.
По данным Госкомстата России с 2000 года объемы производства водки и ликероводочных изделий росли на 4-5% в год. Правда, в первом полугодии прошлого года объемы производства снизились почти на 1,5% и продолжили снижаться и в этом году. Происходит это впервые за последние пять лет.
Пивовары и виноторговцы говорят, что в России происходит обычное перераспределение рынка от крепких напитков к слабоалкогольным. Но Национальная алкогольная ассоциация России еще в прошлом году утверждала, что вслед за ростом акцизного давления снижалось лишь легальное производство водки, а общее потребление, благодаря подпольному производству, не изменилось.
Пивная отрасль России - одна из наиболее бурно развивающихся и прозрачных, не в последнюю очередь потому, что львиная доля рынка принадлежит иностранным компаниям. Водочную индустрию аналитики считают, напротив, одной из самых криминальных и "темных".
Специалисты подчеркивают, что такое крупномасштабное наступление на пиво в первую очередь выгодно основным конкурентам этой продукции, то есть крепкого алкоголя и алкогольных суррогатов. Их производители никак не могут смириться с ростом популярности пива у россиян, и падением собственных доходов.
14.02.2005
Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/rusfed/1442.htm
Назад
|