|
Ролик с Nemiroff-скими перцами, появляющийся во время трансляций боксерских поединков на российских каналах, вызвал подозрения со стороны МАП в рекламировании украинской «оковытой» и, соответственно, нарушении российского рекламного законодательства. Так ли это на самом деле (в качестве обратного аргумента приводится то, что в ролике рекламируется лишь торговая марка, под которой производится в том числе и консервированный перец»), будет решаться на специальном заседании комиссии МАП.
Заседанию предшествовал опрос потребителей по поводу вызываемых роликом ассоциаций, результаты которого и будут обнародованы в ходе заседания.
Если нарушения будут установлены и ролик признают «водочным», его могут снять с эфира, а демонстрирующие его каналы (в данном случае, речь идет о НТВ и Первом канале) и рекламистов подвергнуть штрафным санкциям.
С другой стороны, отмечается, что законы, регулирующие рекламу в России, требуют усовершенствования и санкциями проблему не решить (к тому же их размер, как правило, существенно не влияет на «провинившихся»). В качестве альтернативы их дальнейшего ужесточения российские рекламисты приводят зарубежный опыт, предусматривающий показ алкогольных роликов в «недетское» ночное время. Таким образом, некоторая либерализация сможет «разрядить» возникшее между МАП и блоком производителей и рекламистов противостояние, и более способствовать более четкому контролю за рекламным процессом на телевидении в целом.
Напомним, что в Украине телевизионная реклама пока достаточно свободна в плане алкогольной тематики. Однако законопроекты по ее ограничению уже выносились на рассмотрение депутатов, и их детальная «проработка» в ближайшее время может стать реальностью. В этом случае, рекламным агентствам придется поднапрячься, взяв Nemiroffский «перцовый» опыт на вооружение.
Я. Наумова
26.03.2003
Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/rusfed/235.htm
Назад
|