VODKA Online Rambler's Top100 VODKA Online - портал потребителей и производителей алкогольных напитков

Водка и алкоголь | Новости | В России


МАП опросит телезрителей, чтобы узнать, является Nemiroff водкой или перцем
МАП опросит телезрителей, чтобы узнать, является Nemiroff водкой или перцем

Министерство по антимонопольной политике нашло способ разобраться, что рекламируется на российском телевидении под товарным знаком Nemiroff — горилка или маринованный перец, как утверждают представители украинской водочной компании. Арбитром в споре предстоит выступить Международной ассоциации рекламных агентств — МАП попросил ее организовать социологический опрос для выяснения, что именно видят в рекламе Nemiroff сами телезрители. Телевизионщики считают, что итоги этого опроса предопределены.

На прошлой неделе руководство МАПа обратилось с письмом в российское отделение Международной ассоциации рекламных агентств (IAAA). Заместитель министра Андрей Кашеваров попросил IAAA определить независимое маркетинговое агентство, которое могло бы провести социологический опрос и выяснить, что, по мнению населения, рекламируется под знаком Nemiroff.

Реклама Nemiroff стала поводом для недовольства чиновников МАПа, следивших за соблюдением рекламного законодательства в конце прошлого года. Украинская компания — один из крупнейших иностранных поставщиков водки на российский рынок с объемом продаж более 600 000 бутылок (около 30 000 дал) в месяц. Осенью прошлого года Nemiroff стала спонсором показа профессиональных боксерских поединков на ОРТ. Подобная стратегия принесла Nemiroff успех и на родине — на Украине, там компания спонсирует бокс, футбол и автогонки.

В нынешнем году Nemiroff намерена потратить на продвижение своей продукции в России около $5 млн. Между тем МАП возбуждал дела против водочных товарных знаков "Флагман" и "Вальс-бостон", на продвижение которых выделены куда более скромные бюджеты.

В начале марта министр по антимонопольной политике Илья Южанов заявил, что дело возбуждено и против Nemiroff. Чиновники утверждали, что МАП будет добиваться снятия рекламы с эфира.

Проблема, однако, была в том, что представители украинской компании и телевизионщики утверждают, что рекламируется не водка, а торговая марка. "Под маркой Nemiroff производятся не только алкогольные напитки, но и другая продукция, например маринованный перец", — отмечал осенью пресс-секретарь Nemiroff Павел Кучер. "Мы занимаемся рекламой сладкого маринованного перца, именно так проходит по документам рекламируемый нами продукт", — утверждал Сергей Пискарев, директор НТВ по рекламе.

Теперь решение вопроса о том, что именно рекламируется во время боксерских боев, чиновники возложили на IAAA. По мнению Кашеварова, эта ассоциация, которая объединяет более 4000 организаций в мире и около 50 крупных рекламных агентств в России, в том числе местные офисы D'Arcy и Ark Thompson, достаточно хорошо разбирается в рекламе, кроме того, в бюджете госведомства средств на социологические исследования нет. По словам Кашеварова, при обращении в общественную организацию министерство руководствовалось 28-й статьей закона об общественных организациях, согласно которой они могут выступать в качестве арбитра в спорах. Если исследование, сделанное по заказу IAAA, все же придет к выводу, что под маркой Nemiroff рекламируется перец, министерство, скорее всего, "прислушается к мнению экспертов", говорит чиновник.

По словам президента российского отделения IAAA Бориса Еремина, совет ассоциации согласился помочь министерству. Он говорит, что агентство, которое будет проводить опрос, станет известно в середине недели. Еремин надеется, что маркетологи в виде эксперимента согласятся выполнить просьбу МАПа бесплатно.

Телевизионщики отнеслись к планам МАПа и IAAA скептически. По мнению Сергея Пискарева, проведение социологического опроса в нынешней ситуации будет некорректным, ведь в последние две недели во многих газетах приводилось мнение чиновников о том, что Nemiroff рекламирует именно алкоголь. Социологическое исследование продемонстрирует скорее эффективность коммуникационных инструментов МАПа, полагает Пискарев.

Сергей Рыбак (rybak@imedia.ru), Максим Трапезников


31.03.2003

Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/rusfed/261.htm

Назад


Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки на VODKA Online. Для онлайн-проектов - гиперссылки (hyperlink) на http://www.vodka.com.ua

Copyright © VODKA Online, 2000-2025