Русская водка вернулась на первое место по продажам в России, обогнав любимую ранее украинскую горилку. Таковы результаты исследования экспертов «Бизнес Аналитики» по российским продажам водки от крупнейших производителей в 2006 году. В апреле Nemiroff завезет в Россию водку с «детектором правды», рассказали dp.ru в представительстве украинской компании в Москве. Фишка новинки в том, что потребитель, открывший бутылку первый раз, обнаружит на колпачке проявляющееся прямо на глазах красное кольцо, которое потом не исчезает, что означает, внутри – неподдельная водка.
Это – новый повод для того, чтобы попасть в российские СМИ. Иначе, как же еще Nemiroff сможет заявить о себе? Они в прошлом году уже проиграли украинский рынок своим соотечественникам из «Хортицы», а теперь Nemiroff начали терять и рынок в России, заявил dp.ru Вадим Дробиз из Союза участников алкогольного рынка РФ.
Всех по заработкам на водке в 2006 году обогнала питерская «Веда» (основные брэнды: «Русский размер», «Вальс Бостон» и др.) с долей 8,5%.
Второе место у «Русского алкоголя» («Зеленая марка») – 6,1%.
Третье – у «Винэксим» («Путинка») – 4,4%. Четвертое – Московский завод «Кристалл» («Золотое кольцо») – 4,3%. Пятое – у российско-украинского «Союз Виктана» («На березовых бруньках») – 3,9%. Шестое – у подмосковной группы «ОСТ» из Черноголовки («Богородская») – 3,7%. Седьмое – питерский «ЛИВИЗ» («Дипломат», «Cанкт-Петербург») – 3,5%. Восьмое – «Виноградов» («Столичный доктор») – 2,8%. Девятое – «Кристалл ГРОСС» («Славянская») – 2,8%. Десятое – РВВК («Флагман») – 2,6%. У Nemiroff – тринадцатая позиция с долей 2,3%. На долю топ-10 приходится 42,4% рынка. В денежном выражении российский рынок водки составляет более чем $15 млрд. Такие данные dp.ru предоставила компания «Бизнес Аналитика».
Украинские водочники пострадали в прошлом году из-за ограничений ввоза. Их продукция и вовсе одно время отсутствовала на полках магазинов крупных российских сетей. Не в лучшем положении были и российские водочники из-за отсутствия акцизных марок нового образца в начале года и неработающей ЕГАИС. Но они пострадали в меньшей степени, чем украинские. С другой стороны, Nemiroff рос в России быстрее всех, а когда компания достигла большого объема продаж, то, как это нередко бывает, ей стало труднее удерживать прежние позиции, рассказала dp.ru Марина Лапенкова, руководитель отдела алкоголя «Бизнес Аналитики».
Россиянам просто надоели украинские навязчивые маркетинговые акции. Такие агрессивные стратегии, какие применялись раньше в России, утратили свою привлекательность. Российские же водочники стали действовать умнее и занимают теперь лучшие места на полках федеральных продуктовых сетей магазинов. Поэтому продажи горилки будут еще больше сокращаться. Уже созданы все предпосылки к потере украинскими компаниями более четверти своей доли на российском рынке, пояснил dp.ru Вадим Дробиз.
27.03.2007
Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/rusfed/3248.htm
Назад
|