Одна из крупнейших пивоваренных компаний в мире, южноафриканская "SABMiller" планирует расширить свою деятельность на российском рынке. По словам представителей компании, стабильный экономический рост в стране будет в дальнейшем обеспечивать переход россиян на пиво взамен дешевых марок водки. Остальные крупные мировые пивоваренные компании уже оценили потенциал российского рынка.
Как пишет российское издание "Взгляд", расширение деятельности компании на российском рынке обусловлено быстрым экономическим ростом страны, который поспособствует постепенному переключению большинства потребителей с употребления дешевой водки на пиво. "Мы пока не так заметны на российском рынке, как нам того хотелось бы", - цитирует слова исполнительного директора компании "SABMiller" Грэхама Маккея "Financial Times".
"SABMiller" отстал от других международных пивоваров в построении бизнеса в России и имеет относительно маленькую долю - приблизительно 6% российского рынка пива. Датский "Carlsberg" будет иметь 38% рынка после того, как закончит приобретение компании "Scottish & Newcastle" (S&N). Это даст полный контроль над "Baltic Beverages Holding", совместного предприятия "Carlsberg" и S&N, которому принадлежит самый популярный российский пивной бренд - "Балтика". "SUN InBev" и "Heineken" занимают второе и третье места на российском пивном рынке.
Россия становится все более и более привлекательным рынком для пивоваров, поскольку стабильный экономический рост создает возможности продавать пиво как здоровую альтернативу дешевым маркам водки, отмечает Г.Маккей.
"SABMiller" в России развивается органически, однако также рассматривает варианты расширения своего бизнеса за счет поглощений. Сейчас компания имеет один пивоваренный завод под Москвой и строит еще один на Урале. На данный момент бренды, под которыми продаются продукты компании, включают такие марки пива как "Miller Genuine Draft", "Золотая бочка", чешский "Kozel" (производится по лицензии) и "Redd's". Также компания занимается импортом некоторых международных премиум-брендов, включая "Grolsch".
В "SABMiller" утверждают, что премиальные марки приносит ощутимую прибыль в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург. Так, Г.Маккей говорит, что Россия, как другие части Восточной Европы, имела возможность модернизироваться очень быстро в результате ее хорошей системы образования. Было "поразительно", как быстро страны перестроилась на западный образ жизни. Он добавляет, что экономический рост в Восточной Европе по сравнению с другими развивающимися рынками, даже с Азией, по-настоящему впечатляет.
За 6 месяцев до сентября 2007 года продажи пива "SABMiller" выросли на 18% по сравнению с общим ростом рынка пива в России на 14%, в IV квартале прошлого года российский рынок пиво вырос примерно на 7%.
Исполнительный директор компании "SABMiller" отметил, что рекордный рост цен на сельскохозяйственную продукцию грозит стать серьезной проблемой для пивоваров, которые изо всех сил пытаются найти достаточные количества высококачественного ячменя для производства пива, в то время как сельхозпроизводители переключаются на другие виды зерновых. Г.Маккей добавил, что пока непонятно, был ли достигнут пик роста сельскохозяйственных цен.
По данным Росстата, в 2007 году производство пива в России увеличилось на 15,9%, до 1,2 млрд. декалитров.
18.02.2008
Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/rusfed/3784.htm
Назад
|