Крупнейший украинский импортер и дистрибутор элитного алкоголя холдинг "Баядера" приобретает контрольные доли в московских дистрибуторах "Аурум" и "Элвиз". Через них "Баядера" намерена продвигать субпремиальные водочные брэнды "Хлебный дар" и "Цельсий". Эксперты отмечают, что инвестиции в построение эффективной дистрибуции в несколько раз превзойдут сумму сделки с "Аурумом" и "Элвизом", которая не превысила $1 млн.
О том, что крупнейший украинский импортер и дистрибутор элитного алкоголя холдинг "Баядера" приступил к due diligence московского дистрибутора ООО "Элвиз" и провел первые платежи за компанию, Ъ рассказал гендиректор крупного российского дистрибутора элитного алкоголя. По данным "СПАРК-Интерфакс", на 30 июня входящая в холдинг "Баядера" производственная компания "Национальные алкогольные традиции" (НАТ) уже числилась собственником 50% "Элвиза", а доля прежних 100-процентных владельцев Андрея Курова и Павла Сафронова сократилась до 25%, еще 25% отошло к зарегистрированной на BVI компании "Веста Евротрейдинг Лтд".
Гендиректор НАТ Роман Вашколуп подтвердил Ъ, что сделка по покупке "Элвиза" находится "на стадии завершения". Сайт НАТ со ссылкой на директора по маркетингу компании Дмитрия Самсоненко сообщает и о приобретении доли в ООО "ТД ´Аурум´" (Москва), чей дочерней компанией является "Элвиз": разрешение на покупку более 50% долей в обеих фирмах в конце мая выдал Антимонопольный комитет Украины. Руководство "Аурума" и "Элвиза" отказалось от комментариев.
ГК "Баядера" владеет крупнейшим в Украине импортером элитного алкоголя (Diageo, "Русский стандарт"), двумя водочными заводами (брэнды "Хлебный дар", "Цельсий") и производителем вина ОАО "Коблево" (марки "Коблево", Bonvin). В 2007 году предприятия ГК произвели 3,34 млн дал ликеро-водочных изделий (более 90% – водка). Доля на украинском рынке алкоголя, по собственным данным,– более 30%. Объем продаж ГК "Баядера" в 2007 году – $208 млн, EBITDA – $43 млн. Принадлежит топ-менеджерам Ольге Нечитайло-Риджок и Наталье Бондаревой.
Переговоры между сторонами о покупке компаний начались с $10 млн, но в итоге покупатель пока заплатил первый транш в размере нескольких сотен тысяч долларов, рассказывает источник Ъ, знакомый с деталями сделки. "Бизнес обоих дистрибуторов в последнее время просел – в частности, из-за того, что ´Элвиз´ потерял дистрибуторский контракт Bacardi",– объясняет собеседник Ъ. В итоге "Баядера" приобрела "лицензию, часть менеджерской команды и быстрый вход на рынок". По данным "СПАРК-Интерфакс", выручка ООО "Элвиз" в 2007 году составила 560,5 млн рублей ($22,94 млн), а чистая прибыль – всего 834 тыс. рублей ($34,14 тыс.); ТД "Аурум" – 380,5 млн рублей ($15,57 млн) и 995 тыс. рублей ($40,73 тыс.) соответственно. По словам господина Вашколупа, через приобретенных дистрибуторов НАТ будет продавать собственное вино и субпремиальные водочные брэнды "Хлебный дар" и "Цельсий" по цене до 200 рублей (чуть больше $8) за 0,5 л.
По оценке аналитика "Ренессанс Капитала" Виктора Димы, торгуя в России через собственного дистрибутора, НАТ сможет сэкономить от 10% (маржа обычного дистрибутора) до 20-25% (дистрибуторская маржа на условиях эксклюзивного импорта). "Баядера" последней из лидеров украинского рынка начинает экспансию в Россию. Ее конкуренты уже не только создали собственную дистрибуторскую сеть, но и обзавелись производством. Инвестиции НАТ в построение эффективной дистрибуции в несколько раз превзойдут сумму сделки с "Аурумом" и "Элвизом". По словам директора по продажам холдинга "Русский алкоголь" Сергея Попова, "чтобы добиться заметных результатов на федеральном уровне, бюджет на продвижение двух брэндов должен составить минимум $30 млн, в том числе $10 млн на Москву".
29.08.2008
Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/rusfed/4055.htm
Назад
|