VODKA Online Rambler's Top100 VODKA Online - портал потребителей и производителей алкогольных напитков

Водка и алкоголь | Новости | В России


Производство водки хотят национализировать
Производство водки хотят национализировать

Расквитаться с нелегальными производителями водки государство намерено самым радикальным способом. Счетная палата призывает чиновников ввести госмонополию на производство русского народного напитка. Это уже второе подобное заявление за последнее время. Не так давно установить госконтроль на алкогольном рынке предлагал председатель Совета Федерации Сергей Миронов. Представители алкогольного бизнеса считают, что, прикрываясь заботой о гражданах, парламентарии озвучивают тайную мечту российской алкогольной мафии.

Последняя алкогольная монополия в нашей стране закончилась с развалом Советского Союза. Перестройка и переход на рыночную экономику предполагали частную собственность и свободу предпринимательству. Как известно, эти демократические понятия плохо совместимы с диктатом в любых его проявлениях. Между тем, современные чиновники, похоже, имеют другую точку зрения.

Первым о государственном контроле над одним из самых динамично развивающихся сегментов российской экономики – алкогольным рынком – заговорил председатель Совета Федерации Сергей Миронов в прошлом месяце. По его мнению, "это на треть увеличит наполнение бюджета и позволит прекратить производство подпольной водки, из-за отправления которой в стране ежегодно умирает 50 тыс. жителей".

Теперь к этой инициативе присоединилась и Счетная палата. По заявлению аудитора этого ведомства Владислава Игнатова: "Сейчас есть вполне серьезный повод: наличие у федерального казенного предприятия "Союзплодоимпорт" прав на несколько товарных водочных знаков. Мы уже предложили этой организации сделать бизнес-план и попробовать ввести монополию на рынке".

Между тем, генеральный директор "Союзплодимпорта" Владимир Логинов о подобном предложении пока не знает. "Скорее всего, речь идет о том, чтобы с помощью контроля за товарными знаками бороться с подделками и фальсификатами. А бизнес-план, о котором говорил Игнатов, это перечень мероприятий, которые мы намерены провести в течение года. На основании этого нами рассчитывается смета, по которой мы планируем свое финансирование".

У самих производителей высокоградусных напитков инициативы государственных мужей вызвали бурю эмоций. Заместитель директора компании "Времена года" Александр Асланян утверждает: "Понятно, что это мера – попытка увеличить налогообложение. За этим последует резкий подъем цены на алкогольные напитки, и люди опять начнут гнать самогон из картофеля и всего, что попадется под руку. В результате отравлений будет еще больше. Однако провести подобную инициативу в жизнь нереально. Тогда нам нужно будет поменять конституцию, отменить частную собственность".

По мнению топ-менеджера группы S.P.I. Андрея Скурихина, Миронов озвучил тайную мечту российской алкогольной мафии. "Прикрываясь заботой о гражданах, председатель Совета Федерации решил позаботиться о собственных интересах и подмять под себя весь алкогольный рынок страны. Монополизирование всей производственной цепочки ни к чему хорошему не приведет. Вспомните хотя бы советские времена и период "сухого закона"".

Финансовый директор Самарского комбината спиртовой и ликеро-водочной промышленности "Родник" Вячеслав Надеин удивился: "Это что ж, покупателю предложат на выбор только водку "Столичную", "Московскую" или "Русскую"? Даже при царском режиме, при тогдашней государственной монополии на продажу водки, ее производство не ограничивалось. Странно, что чиновники страны, живущей по экономическим законам и стремящейся войти в общемировой рынок, произносят подобные предложения вслух".

Справка:

Объем розничной продажи населению России алкогольных напитков и пива в январе-сентябре 2003 года составил 95,9 млн. декалитров в пересчете на абсолютный алкоголь и вырос по сравнению с тем же периодом 2002 года на 3,6%. Объем реализации населению водки и ликероводочных изделий в натуральном выражении составил в январе-сентябре 2003 года 156,7 млн дал, что на 2,4% больше, чем за аналогичный период 2002 года. Реализация населению пива в январе-сентябре 2003 года составила 593,7 млн. дал, что на 4,9% больше аналогичного периода 2002 года.

Оксана Смирнова


06.11.2003

Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/rusfed/473.htm

Назад


Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки на VODKA Online. Для онлайн-проектов - гиперссылки (hyperlink) на http://www.vodka.com.ua

Copyright © VODKA Online, 2000-2024