"Один джентльмен был брошен женой, после того как она споткнулась о сумку пивных бутылок в прихожей и разбила нос", - говорит генеральный директор "Василеостровской пивоварни" Николай Митчин. Он уверяет, что эта история правдива, и даже пытается таким образом повысить лояльность потребителей к своему новому бизнесу. Дело в том, что Николай открыл Internet-магазин, специализирующийся на продаже разливного пива.
Бизнесмен считает, что он - первый в России, а может быть, и в мире. Во всяком случае, Николай пока так и не смог вычислить ни одного виртуального соратника по разливному бизнесу.
Безысходность
Николай Митчин честно признается, что научил разливное пиво пользоваться Internet от безысходности. "Однажды мы с друзьями-предпринимателями сидели у меня дома на кухне, пили пиво и жаловались друг другу на жизнь. Говорили о трудностях продвижения разливного на рынке. Мало кто задумывается о том, что у производителя этого продукта есть только один путь осуществления продаж - через общепит. Наладить поставку в бары и рестораны очень сложно: почти везде требуется "откат", и необходимо еще суметь уговорить нужных людей его принять". Потом, вспоминает Николай, беседа перетекла от тяжелой производительской доли к нелегкой судьбе ценителя разливного напитка. Чтобы насладиться кружечкой пенного ячменного напитка, он вынужден прибегать к посредничеству все тех же баров или покупать бутылки. "А потом удивляется: "Откуда они взялись? Я же не покупал пустых бутылок", - шутит основатель виртуального магазина. Вспомнили, как водится, и минувшие дни, когда доступ граждан к разливному пиву обеспечивался множеством и там и сям расставленных по городу ларьков. Тут Николаю Митчину и пришла в голову светлая мысль запустить пенный напиток в Internet. "Любая розничная торговая точка - это посредник, и, как ни крути, ему достается немалая часть прибыли. А виртуальное торговое пространство позволяет обойтись без посредников", - объясняет Николай. При этом бизнесмен не скрывает, что сам чувствует себя в Internet, мягко говоря, далеко не так уверенно, как в собственной пивоварне. "Мои программисты шутят, что я плохой пользователь своего почтового ящика, - делится "диагнозом" предприниматель, - не говоря уже о чем-то большем. Но я очень много слышал о том, что Internet обладает безграничными возможностями. А когда ситуация сложная, безграничные возможности - это как раз то, что нужно".
Реальность
Теперь у Николая Митчина появилась новая почетная должность - президент "Клуба раз-пива" ("раз" - в данном случае сокращение от "разливное"). "Концепцию продумали позже, а основные положения устава и правил членства сочинили в тот самый "исторический" вечер", - улыбается пивовар. Проект получился малозатратным. Не считая стоимости выпитого в тот вечер пива, самые большие затраты для воплощения ноу-хау Николая Митчина в жизнь пришлись на вложения в разработку сайта и составили $1,5 тыс. Машины для транспортировки пива до клиентов предоставили учредители Internet-предприятия. Однако надежды на мгновенный рост продаж не оправдались. "Чтобы рассказать фанам разливного о том, что у них появился собственный клуб, мы выпустили флаерсы. Я сразу раздал целую пачку своим друзьям, думал, вот сейчас посыпятся "дружественные" заказы. Но никто из друзей пиво в Интернете покупать не захотел. Говорят: "Зачем нам Интернет, когда у нас есть ты, а у тебя пивоварня", - смеется Николай. Однако постепенно ситуация начала выправляться. За первую неделю клуб выполнил около 100 заказов, реализовав 1,5 т пива. Учредители мечтают в будущем за такой же срок продавать в 10-15 раз больше. Пока наиболее активными потребителями "виртуального" являются бизнесмены, менеджеры различных компаний, жители коттеджных городков и студенты. "Один заказчик из коттеджного городка пожаловался, что у них на 40 домов нет ни одного киоска или магазина с пивом или бара, - вспоминает Николай. - В выходные эти люди вынуждены ехать в ближайшую "Ленту" и забивать багажники своих дорогих машин упаковками пива". В середине недели пива больше заказывали домой, в четверг-пятницу - в офисы, видимо, для корпоративных мероприятий, а в выходные с пивом граждане хотели уехать за город.
Неотложность
Для продвижения своего продукта Николай сотоварищи придумали массу фишек. Посетителям сайта предлагается вступить в "Клуб раз-пива". "Член может быть постоянным, почетным и даже одноразовым, - перечисляет Николай Митчин. - Звание "одноразового" члена присуждается по итогам астрономического года заказавшим пиво только один раз в течение этого срока. Чем больше заказов делает любитель, тем выше степень его членства в клубной иерархии". Абсолютному чемпиону по итогам года обещан суперприз - вечер с неограниченным количеством пива. Для "раз-пития" членам клуба предлагается 20 с лишним сортов светлого и темного пива различных производителей. Николай мечтает о большем. Ориентир для подражания - брюссельский паб, в ассортименте которого 1100 сортов разливного пива. Возможности для роста, по мнению Николая, есть. "Ведь только в одной России не менее 1000 производителей пива, а существует еще и импортное разливное", - замечает он. Однако пока заказчику приходится сталкиваться с различными неудобствами. Клиенты вынуждены платить залог за тару - 11-литровые бутыли или кеги по 30 и 50 л, а также за оборудование по розливу содержимого - помпы, насосы или кулеры. Кроме того, основатели виртуального магазина ломают голову над главной проблемой новоиспеченного клуба - сроками доставки пенного напитка потребителю. "На данном этапе доставка осуществляется в течение суток, - констатирует Николай Митчин. - Если поводом для заказа является заранее запланированное мероприятие, например, корпоративная вечеринка, семейный праздник и т.д., то проблем нет. Но пиво имеет склонность вызывать у ценителя внезапное желание распития, и в этом случае сутки - непозволительно долгий срок. На эту тему у посвященных есть отдельная поговорка: "Неотложное пиво потому так и называется, что его нельзя отложить". Чтобы решить "неотложную" проблему, учредители клуба планируют закупить десяток микроавтобусов, которые с ассортиментом ценного груза на борту будут рассредоточены по разным районам Петербурга. "В этом случае срок выполнения заказа удастся снизить до 30-60 минут", - надеется Николай Митчин.
09.02.2004
Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/rusfed/585.htm
Назад
|