Один из крупнейших игроков российского алкогольного рынка, торгово-промышленная группа (ТПГ) "Кристалл", делится надвое. Производственная база и торговые марки достались президенту группы Сергею Зивенко, а дистрибьюторская водочная компания "Гросс" — его партнерам.
ТПГ "Кристалл" была создана в 2002 г. Сергеем Зивенко, до этого возглавлявшим ФГУП "Росспиртпром". В группу вошли калужский ликероводочный завод "Кристалл" и обнинский завод "Кристалл-М". ТПГ выкупила у московского завода "Кристалл" права на популярные водочные марки "Гжелка" и Cristall black label. Кроме того, ТПГ продвигала собственную водочную марку "Белое золото" в сегменте "суперпремиум". Дистрибьюцией продукции ТПГ занялась компания "Гросс". По оценке самой ТПГ, ее объем продаж составляет 450 000 — 500 000 дал водки в месяц, Сергей Зивенко даже вошел в TOP-100 богатейших людей России по версии журнала Forbes (журнал оценил его состояние в $220 млн).
Как рассказал "Ведомостям" Сергей Зивенко, ТПГ "Кристалл" начала формирование собственной сбытовой структуры под названием "Кристалл-Вест". Кроме нее сбытом продукции заводов группы будут теперь заниматься еще четыре крупных дистрибьютора, назвать которых он отказался. По словам Зивенко, сейчас сбыт продукции ТПГ "Кристалл" идет через "Гросс", но постепенно будет передаваться в новые сбытовые структуры. В дальнейшем, говорит он, "Гросс" сможет принять участие в продаже продукции заводов группы "на общих основаниях".
"Я не являюсь акционером компании "Гросс" и никогда им не был, — говорит Зивенко. — У "Гросса" нет собственных складов, все помещения арендованы. Главное богатство такой компании — это люди и связи".
Информацию о делении бизнеса ТПГ "Кристалл" подтвердил и генеральный директор "Гросса" Виктор Самойлов. "Юридически наши компании разделились, — говорит он. — У Зивенко остались марки и производство, а у нас — маркетинг и сбыт". Самойлов отказался сообщить, кто является владельцем компании "Гросс", однако, по информации участников рынка, ее основными акционерами являются партнеры Сергея Зивенко по алкогольному бизнесу Ринат Хузин и Сергей Макаров.
"Про "Кристалл-Вест" я впервые слышу. В настоящий момент и еще в течение как минимум года за "Гроссом" сохранится эксклюзивное право на продажу продукции заводов ТПГ "Кристалл", — утверждает Самойлов. По его словам, ближе к осени "Гросс" планирует вывести на рынок собственные водочные марки, однако подробности он сообщить отказался.
Причины разделения ни в ТПГ "Кристалл", ни в "Гроссе" комментировать категорически отказываются. "Развод" этот назревал уже довольно давно. Ситуация, конечно, неприятная как для производителя, так и для оптовика. Для кого более неприятная — сейчас сказать трудно", — комментирует ситуацию член совета директоров московского ликероводочного завода "Кристалл" Сергей Никонов.
"У "Гросса" собственный развоз продукции по магазинам относительно небольшой, — рассуждает вице-президент группы компаний "Вестор" Татьяна Савинова, — в основном они работали с оптовиками. Теперь ТПГ попытается этих оптовиков от "Гросса" переманить к себе, а "Гросс" будет этим попыткам сопротивляться".
Роман Кутузов (kutuzov@imedia.ru)
26.05.2004
Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/rusfed/729.htm
Назад
|