VODKA Online Rambler's Top100 VODKA Online - портал потребителей и производителей алкогольных напитков

Водка и алкоголь | Новости | В России


Cразу две ведущие мировые алкогольные компании запустили в России производство коктейлей "премиум"

Cразу две ведущие мировые алкогольные компании запустили в России производство коктейлей "премиум". В начале июля Bacardi-Martini вышел с напитком Bacardi Breezer; в августе начнется продажа Smirnoff Ice британской Diageo. Коктейли-конкуренты разливают в Санкт-Петербурге на соседних линиях завода "Браво Премиум".

Как сообщили "Газете.Ru" в компании "Бизнес Аналитика", в 2003 году объем российского рынка слабоалкогольных коктейлей достиг 45 млн декалитров (дал; в одном декалитре – 10 л). В среднем рынок растет на 20% в год, таким образом, его объем в 2004 году может колебаться между 50 млн и 55 млн дал. Сейчас этот рынок контролируют отечественные производители.

В первом полугодии текущего года 24,16% всего объема продаж слабоалкогольных напитков пришлось на ООО "Хэппилэнд" (брэнды "Казанова", "Трофи", Red Devil), 15,6% – на МПБК "Очаково" (брэнды "Стрит", "Ода") и 13,2% – АО "Бородино" (брэнды "Отвертка", "Вертолет"). Правда, все они работают преимущественно в низком и среднем ценовых сегментах и на рынок напитков класса "премиум" стали выходить совсем недавно, после того, как стало понятно, что средний сегмент, занимающий до 80% рынка, близок к стагнации.

Этот сегмент считается самым перспективным направлением слабоалкогольного рынка. Эксперты говорят, что в среднем по стране коктейли "премиум" предпочитают примерно 20% потребителей слабоалкогольных напитков. В России в этом сегменте работают отечественные "Мега-Пак" (брэнд Hooch) и "Ост-Аква" (коктейль "Винтаж").

Зарубежные марки представлены джин-тониками Greenalls и Gordons производства британских компаний De Vere Group и Diageo соответственно. До 2003 года их дистрибуцией занимались отечественные компании, специализирующиеся на производстве и поставке напитков. Но ведущие мировые поставщики напитков решили открыть собственное производство в России.

В начале июля в Петербурге на заводе "Браво Премиум" международная компания Bacardi-Martini изготовила первую партию Bacardi Breezer — второго по популярности слабоалкогольного коктейля в мире. Опережающий его по продажам примерно втрое напиток Smirnoff Ice в августе тоже появится на российских прилавках.

В понедельник производитель этого коктейля британская компания Diageo объявила о выходе на отечественный рынок. Представитель компании пояснил "Газете.Ru", что производство Smirnoff Ice уже запущено, а до начала продаж остались считаные дни.

Интересно, что этот коктейль разливается на том же заводе в Санкт-Петербурге, что и его конкурент Bacardi Breezer. И хотя в мировой практике выпуска напитков такое соседство не приветствуется, конкурентов этот факт не смущает.

"Компания не видит проблемы в том, если они (Bacardi-Martini. – "Газета.Ru") оставляют на заводах в Питере свое производство", – заявил "Газете.Ru" российский представитель Diageo.

В Bacardi-Martini высказываются в том же духе, но не исключают, что если появится другой изготовитель, то производство Bacardi Breezer будет перенесено.

Обе компании не раскрывают планов относительно будущих позиций на отечественном рынке слабоалкогольных коктейлей. В Diageo "Газете.Ru" заявили: "Говорить о доле рынка пока преждевременно, поскольку фактически сегмент готовых коктейлей класса "премиум" еще только формируется, а коктейли этого класса с содержанием алкоголя 5,6% вообще отсутствуют".
В любом случае британская компания рассчитывает, что Smirnoff Ice будет продаваться в России не хуже, чем в остальных странах.

В 2003 году мировые продажи этого напитка составили 15% этого сегмента. Аналитики не исключают, что этот процент может быть и выше, поскольку российский рынок слабоалкогольных коктейлей в целом и сегмент "премиум" агрессивно растет. "Он будет расти еще лет пять, а пока культура потребления таких напитков и сам рынок настолько молоды, что есть возможности для агрессивного захвата. Я думаю, у них (Diageo и Bacardi-Martini. – "Газета.Ru") все сложится удачно", – говорит начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова.

Справка

Британская компания Diageo образовалась после слияния продовольственной Grand Metropolitan и пивной Guinness в 1997 году и сконцентрировалась на производстве алкогольной продукции. Ключевые брэнды компании – Smirnoff, Johnnie Walker, Bailey`s, Guinness, J&B, Jose Cuervo. В 2001 году Diageo купила у канадской Seagram канадское виски Crown Royal, ром Captain Morgan и вина Sterling Vineyard. Продукция компании Diageo продается в 180 странах мира. Лидеры продаж Diageo: водка Smirnoff, виски Johnnie Walker и ликер Bailey's. Оборот в 2003 года – $16,9 млрд, прибыль до уплаты налогов – $3,6 млрд.

Сергей Овчинников


05.08.2004

Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/rusfed/897.htm

Назад


Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки на VODKA Online. Для онлайн-проектов - гиперссылки (hyperlink) на http://www.vodka.com.ua

Copyright © VODKA Online, 2000-2024