Зивенко убрал птичку. Чтобы сохранить "Гжелку", он меняет этикетку популярной водки. Спор за популярную водочную марку "Гжелка" вынудил ее владельца — ТПГ "Кристалл" — отказаться от изображения птицы, ключевого элемента оформления популярной водки. "Гжелка" в новом оформлении появится в продаже уже на следующей неделе.
Весной этого года производственное объединение "Гжель", выпускающее фарфор, обратилось в палату по патентным спорам ФСИС (бывшего Роспатента) с возражением на регистрацию водочной марки "Гжелка" группой "Кристалл". Как утверждает гендиректор ПО Виктор Логинов, правами на товарный знак "Гжелка" владеет его предприятие, так как основной элемент знака — "птица Гжель" — был разработан художниками ПО еще в 1985 г. Палата по патентным спорам претензии "Гжели" отклонила, сославшись на истечение пятилетнего срока с даты регистрации.
Еще в 1991 г. ПО "Гжель" передало права на "синюю птицу" своей "дочке" — ТОО "Гжелка", которое в 2003 г. купили структуры предпринимателя и сенатора Александра Сабадаша. Сейчас "Гжель" и "Гжелка" через суд добиваются возврата прав на водочную марку. В случае успеха производство водки обещал начать питерский ЛВЗ "Ливиз", подконтрольный структурам Сабадаша.
Вчера в московском арбитражном суде состоялось предварительное заседание по иску "Гжелки" к ФСИС. Компания требует аннулировать регистрацию "Гжелки" по одному из договоров переуступки между компаниями, входящими в ТПГ "Кристалл". Основное заседание суда по этому делу назначено на 23 августа. Другой иск "Гжелки" к ТПГ, о нарушении авторских прав, будет рассматриваться московским арбитражным судом 16 августа.
Тем временем ТПГ идет на некоторые уступки оппонентам. Как рассказал "Ведомостям" президент ТПГ Сергей Зивенко, на днях компания изменила дизайн этикетки "Гжелки", убрав оттуда "синюю птицу". Он рассчитывает, что спор за этикетку не помешает выпуску водки с обновленным дизайном. Сожаления по поводу утраты хорошо знакомого потребителям "Гжелки" символа Зивенко не испытывает. "Люди ценят "Гжелку" не за птичку, а за качество", — говорит он. Объемы выпуска водки с прежней этикеткой будут постепенно сокращаться. В продаже водка без птички появится на следующей неделе.
По мнению исполнительного директора брэндингового агентства Mildberry Вадима Журавлева, если некоторое время на рынке будет существовать "Гжелка" с разным дизайном, ничего драматичного нет. "Риск потерять часть постоянных потребителей зависит от того, насколько грамотно исполнение нового дизайна", — говорит Журавлев. Зивенко утверждает, что в рекламную кампанию обновленной "Гжелки" вложит $3 млн.
Но, по словам члена совета директоров "Ливиза" и гендиректора ООО "Гжелка" Юрия Локтионова, это не снимает претензий на водочную марку. "Они поняли, что у них больше нет аргументов и рано или поздно "Гжелка" достанется нам", — утверждает Локтионов. Зивенко сдаваться не собирается. "Никаких оснований для оспаривания торговой марки у них нет, и все сроки для этого истекли", — уверен адвокат ТПГ "Кристалл" Яков Мастинский.
Товарный знак водки "Гжелка" был зарегистрирован столичным ЛВЗ "Кристалл" в 1993 г. В конце 2002 г. "Кристалл" продал марку структурам одноименной торгово-промышленной группы (ТПГ), которую возглавляет бывший гендиректор "Росспиртпрома" Сергей Зивенко. Новый владелец марки перенес производство "Гжелки" на подконтрольный ТПГ калужский ЛВЗ "Кристалл". По данным компании "Бизнес Аналитика" за январь – апрель 2004 г., "Гжелка" спорит за лидерство на водочном рынке с маркой "Флагман". Доля "Гжелки" в Москве составляет 7,5%, а в крупных городах на нее приходится 3,5% продаж.
Антон Сарайкин
06.08.2004
Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/rusfed/903.htm
Назад
|