Российские предприниматели, связанные с алкогольным бизнесом, освобождаются от ложной скромности. Торговые марки с русскими именами появляются в товарных группах, которые еще недавно были совсем "иностранными". Но пока слухи о покупке виноградников и винных заводов во Франции и Аргентине не обросли официальными пресс-релизами, посвятим несколько минут времени обзору состоявшихся проектов.
Последняя новость — национальный Комитет вин Шампани выдал Торговому дому "Арома" официальный регистрационный номер и разрешение на выпуск нового шампанского. Брэнд назван Cham-pagne Novella, а ассортиментная линия состоит из пяти наименований: брют, полусухое, розе, миллезим 1998 и блан де блан. Партнером российской компании стал шампанский кооператив G. de Barfontarc, известный как поставщик сырья для нескольких крупных негоциантских домов, а также производитель собственных шампанских, отмеченных справочником Guide Hachette.
Виноград, происходящий с собственных виноградников, — основное достоинство всех кооперативов. Неумение продавать готовый продукт — самое слабое их место. У крупных негоциантов все наоборот. У них есть признание, коммерческая сила, рынки сбыта, но им не хватает сырья. Такова ситуация и в Шампани, и в Коньяке, и в других винодельческих регионах.
Коньяк был первым плацдармом российского алкогольного бизнеса во Франции. На рубеже XX и XXI веков, в разгар коньячного кризиса, почти одновременно несколько российских виноторговых компаний пришли к мысли о создании "русских" брэндов коньяка.
В 2000 г. Русская вино-водочная компания (РВВК) представила свой новый продукт — коньяк "Бастион". Сырьем для "Бастиона" служат выдержанные спирты из контролируемого региона Коньяк, но розлив его осуществляется на территории России, сейчас — в подмосковной Черноголовке.
Коньяки, составляющие ассортиментную линейку "Бастиона", имеют российскую традиционную маркировку: **** (четыре года выдержки в бочках), ***** (пять лет), КВ (шесть), КВВК (восемь) и КС (10 лет).
Упомянутой выше "Ароме" также принадлежит торговая марка французского коньяка — "Нахимов". Эта марка была создана домом Cognac Ferrand, и его же специалистами выполнен ассамбляж спиртов. Несмотря на абсолютно французское происхождение своего продукта, "Арома" также выстроила его ассортиментную линию из традиционных отечественных возрастных категорий: КВ (коньяк выдержанный), КВВК (коньяк выдержанный высшего качества) и КС (коньяк старый). Совсем недавно эта гамма пополнилась топовой позицией — "Нахимов Grande Champagne 1-er Cru de Cognac", который, по сути, является классическим французским XO (extra old).
Еще один брэнд, который обязательно надо упомянуть в этом ряду, — Cognac Kazumian, производимый группой Com-pagnie Commerciale de Guyen-ne (CCG). Сам потомственный винодел и один из пионеров нового российского алкогольного рынка, Сурен Казумян был непосредственно вовлечен в создание этого коньяка.
Уже имея в портфеле своей виноторговой компании марку Cognac Meukow, созданную в XIX в. Карлом Меуковым, он искал секрет "русского вкуса", пытаясь в одном напитке совместить мягкость и сладость, силу и элегантность. Не знаю, получилось ли это абсолютно по-русски, — но получилось.
Игорь Сердюк - главный редактор газеты "Винная карта"
03.09.2004
Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/rusfed/953.htm
Назад
|