VODKA Online Rambler's Top100 VODKA Online - портал потребителей и производителей алкогольных напитков

Водка и алкоголь | Новости | В России


"Союзплодоимпорт" выбирает заводы, которые смогут разливать "Советское шампанское"
"Союзплодоимпорт" выбирает заводы, которые смогут разливать "Советское шампанское"

ФКП "Союзплодоимпорт" выбирает заводы, которые смогут разливать "Советское шампанское". Лицензионные соглашения подписаны или планируется подписать с российскими компаниями, контролирующими половину производства игристых вин в стране. Участники рынка опасаются, что количество производителей вина будет настолько ограничено, что его цена в рознице возрастет.

Как рассказал "Ведомостям" генеральный директор ФКП "Союзплодоимпорт" Владимир Логинов, в ближайшее время предприятие подпишет годовые лицензионные договоры с московским производителем шампанского "Империал Олимп", Дагестанским заводом шампанских вин, санкт-петербургским заводом "Игристые вина" и Российско-ирландским совместным предприятием (РИСП). Неделю назад ФКП заключило 10-летнее соглашение с Московским комбинатом шампанских вин (МКШВ). Гендиректор компании "Бизнес Аналитика" Андрей Стерлин уточнил, что на этих производителей приходится более половины российского рынка игристых вин и около половины — шампанского, в названии которого присутствует слово "Советское".

По словам Логинова, указанные пять предприятий будут "основными производителями "Советского шампанского" в стране".

Топ-менеджер РИСП подтвердил, что "в ближайшее время" подпишет договор с ФКП. "Советское шампанское" — самый известный брэнд игристых вин, на который приходится более 90% нашего производства, и отказаться от него мы не можем", — сообщил представитель РИСП. Условия договора стороны не разглашают. Однако, как рассказал гендиректор МКШВ Александр Разуваев, ежемесячные роялти составят 1 руб. 10 коп. за литр или 80 коп. за бутылку. "Вывод на рынок и раскрутка новых марок обошлись бы в несколько миллионов долларов", — комментирует Разуваев необходимость подписания договора с ФКП и добавляет, что смена торговой марки чревата потерей доли рынка.

Пятерка производителей может быть расширена. "Переговоры с другими заводами продолжаются", — говорит Логинов.

В частности, ФКП может заключить соглашение с ГК "Исток", на которую приходится четверть производимого шампанского в стране. Директор по связям с общественностью "Истока" Геннадий Фролов уточнил, что переговоры с ФКП находятся на финальной стадии.

Однако часть производителей оказались не столь сговорчивы.

"80 коп. за бутылку — это слишком дорого", — говорит топ-менеджер одного из российских винзаводов. "Мы ведем переговоры с "Союзплодоимпортом", но решение о покупке пока не приняли". А руководитель другого предприятия, на условиях анонимности уточнил, что, прежде чем покупать лицензию на использование брэнда "Советское шампанское", они хотят разобраться с законностью требований ФКП. "Если закон нас заставит заключить такое соглашение, мы его заключим, хотя это и дорого. Объемы производства придется увеличить, чтобы компенсировать отчисления "Союзплодоимпорту", — говорит собеседник "Ведомостей".

Тем же способом планирует компенсировать расходы на выплату роялти Разуваев с МКШВ. По его словам, "издержки от выплат роялти покроют запланированное увеличение объемов с 11 млн бутылок в 2003 г. до 13 млн бутылок в 2004 г. Повышать цену сегодня нецелесообразно, это сократит объемы продаж", считает он.

Председатель Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин считает, что вследствие политики ФКП розничные цены на "Советское шампанское" вырастут в среднем на 5 руб., а круг производителей игристого вина под таким брэндом сузится до "одного-двух монополистов". Шапкин прогнозирует, что в итоге выпуск "Советского шампанского" в стране сократится в три раза.

Созданному в 2001 г. ФКП "Союзплодоимпорт" были переданы права на использование 17 товарных знаков русских водок и настоек (Stolichnaya, Moskovska-ya, Zubrovka, "Русская" и др.). В июле этого года Федеральная служба по интеллектуальной собственности признала правомерность регистрации товарного знака "Советское игристое" ("Советское шампанское") за ФКП. По данным исследовательской компании "КОМКОН", шампанское потребляет 24,7% россиян, из них 70,7% предпочитает "Советское", 12,4% – "Исток". По данным "Бизнес Аналитики", объем российского рынка игристых вин в 2004 г. составил $516 млн. В первом полугодии 2004 г. на долю брэнда "Советское шампанское" пришлось 53% рынка.

Антон Сарайкин, Глеб Крампец


09.09.2004

Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/rusfed/966.htm

Назад


Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки на VODKA Online. Для онлайн-проектов - гиперссылки (hyperlink) на http://www.vodka.com.ua

Copyright © VODKA Online, 2000-2024