Правила существуют для того, чтобы их нарушать. Как в структуре стандартного пресс-релиза ("мы для клиента о-го-го, обязательный успех, какие все молодцы"), так и в брендинге. Нет, при разработке нового бренда для корпорации "Олимп" компания "BrandAid" не нарушила теоретических канонов брендостроения. Наоборот, методы и технологии создания бренда были выдержаны строго, как сам продукт. От анализа рынка до имени, дизайна бутылки и этикета, отобранного, кстати, после тщательного тестирования. Нарушены были негласные правила брендинга на коньячном рынке.
Типичный коньяк гордится исключительно историей и собственным социальным статусом, выпячивает, как ордена, звезды на своей груди, мягко греется в руке, как аристократ в клетчатом пледе возле камина. Процесс его употребления предполагает а) достойный возраст пьющего, б) желание произвести впечатление состоятельного человека, в) понимание, что лимоном закусывал только Николай II, потому что, наверное, пил коньяк бочками. Понимание важности ритуала у коньяка "Марсель" есть. Да и на происхождение грех сетовать – новый коньяк создан с использованием французских коньячных спиртов (кстати, исторически Марсель – древнегреческая колония, в которую предки нынешних чемпионов Европы по футболу завезли первую для еврочемпионов прошлого созыва виноградную лозу). Но все остальное – не такое, как у всех.
"Марсель" - коньяк, располагающий прежде всего к разговору, к достойному и стильному общению, коньяк демократичный и толерантный, а потому – по-французски утонченный и мягкий. Коньяк в стиле nouvelle vague, в ритме жизни европейского города.
И в завершение. Хотелось бы пояснить, почему в заголовке есть слово "правильный". Да, технологии, дубовые бочки, выдержка – без этого не обошлось. Но далеко не каждый бренд может гордиться тем, что дата его выхода на рынок (при 100% готовности упаковки) была отсрочена на 5 месяцев, только для того, чтобы купаж и вкусовые качества полностью соответствовали критериям, установленным брендом. Продукт обязан реализовывать ожидания, которые создает бренд. И это правильно.
Бренд-инновационная компания "BrandAid" имеет честь поблагодарить корпорацию "Олимп" за предоставленную возможность осуществить данный проект полностью, от начального сбора информации до разработки внешнего вида, и, со своей стороны, желает новому бренду долгой и коммерчески счастливой жизни.
Дмитрий Таран компания BrandAid
23.09.2004
Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/ukraine/1012.htm
Назад
|