VODKA Online Rambler's Top100 VODKA Online - портал потребителей и производителей алкогольных напитков

Водка и алкоголь | Новости | В Украине


Перспективы и проблемы коньячного рынка Украины
Перспективы и проблемы коньячного рынка Украины

В 2004 году в Украине увеличивалось производство коньяка. По итогам года предприятия выдали «на – гора» 1,93 млн. дал, что на 0,3 млн. дал больше выработанного в 2003 году. Рост производства свидетельствует о необходимости для отечественных производителей расширять свое влияние на внутреннем рынке. Если говорить об отдельных регионах, то наибольший рост, в сравнении с 2003 годом, был продемонстрирован в Автономной Республике Крым (в 2 раза), Херсонской и Закарпатской областях.

 Наращивает обороты и Днепропетровская область, хотя ее удельный вес в общем объеме выпущенной продукции не столь уж велик.

Одной из главных причин роста выпуска коньяка выступила продуманная стратегия в вопросах налогообложения и ценообразования. Как результат, удалось значительно уменьшить приток на рынок Украины импортных коньяков по демпинговым ценам.

Проблематика коньячного рынка.

Одна из главных проблем - нехватка отечественного сырья для его производства. Без должного обеспечения отечественными коньячными виноматериалами и при растущем спросе на напиток отрасль может столкнуться с серьезными трудностями. Кроме того, сегодня выбраковывается больше виноградников, чем насаживается.

Другая проблема – фальсификация. Хотя ее масштабы не столь велики как несколько лет назад, ущерб от нее довольно ощутим. Страдает имидж предприятий, выпускающих качественную продукцию, бюджет недополучает огромное количество денег, а главное, подвергается серьезной угрозе здоровье потребителей. Решение этой проблемы - в совместных усилиях предприятий по производству коньяка и органов государственной власти, призванных контролировать потребительский рынок страны.

Проблематика развития отрасли.

Несмотря на то, что коньячники представляют собой довольно сплоченную корпоративную группу, имеющую много общих целей, все они в первую очередь конкуренты, и если сейчас нет жесткой рыночной конкуренции в каждом сегменте, то это совсем не значит, что ее не будет завтра. Кроме того, проблемным видится использование наименования «коньяк» для продукции, произведенной в Украине, хотя по качеству и по культуре технологии наш напиток практически не уступает импортному.

Лидеры рынка.

Признанными лидерами производства коньяка в Украине являются: АП «Одесский коньячный завод» (г.Одесса, ), ОАО «АПФ «Таврия» (г.Новая Каховка, Херсонская обл. ), АП «Ужгородский коньячный завод» (г.Ужгород,). Неплохие перспективы по наращиванию выпуска коньяка у ОАО «Зеленый гай» (г.Вознесенск, Николаевская обл. ), ЗАО «Завод марочных вин и коньяков «Коктебель» (г.Феодосия, АР Крым, ТМ «Коктебель»), ООО «Атлантис» (г.Днепропетровск, ТМ «Клинков») и некоторых других.

Марки-новинки.

 Судя по рекламе, больше всего привлекалось внимания потребителей к таким маркам как коньяк «Марсель» от корпорации «Олимп» и «Жан Жак» от завода вторичного виноделия в Синельниково Днепропетровской области.


31.01.2005

Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/ukraine/1377.htm

Назад


Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки на VODKA Online. Для онлайн-проектов - гиперссылки (hyperlink) на http://www.vodka.com.ua

Copyright © VODKA Online, 2000-2024