В последнее время конкуренция на винном рынке заметно усилилась, возросло количество выводимых брендов. Но отечественный винный рынок еще только формируется, пока что нет четкого брендового позиционного и сегментного раздела. Однако активность виноделов возрастает, потому в скором времени, мы сможем наблюдать настоящею маркетинговую войну. Производители уже начали обращать пристальное внимание на выпуск вин, контролируемых по происхождению, осваивают новые сегменты рынка, заявляют про высокий класс производимого вина, предлагают напиток по премиальной цене.
И это очень правильный и своевременный шаг. Ведь до сих пор, потребитель при выборе вина, руководствуется, преимущественно, ценой, считая, что именно она определяет качество. На данный момент, лидерами продаж являются ординарные, молодые вина в ценовом сегменте около 9 гривен, качественные же марочные вина покупаются не так охотно.
Хотя, по прогнозам специалистов, именно марочные вина, в самое ближайшее время должны сформировать свою ценовую нишу и образовать премиум-сегмент. Сегодня же, ниша элитного сухого вина в Украине практически не заполнена.
Потребитель подобного продукта уже готов, это люди, разбирающиеся в качестве вина, стремящиеся к совершенствованию своего вкуса и могущие себе это позволить.
Главная задача отечественных производителей элитного вина – это избавить потребителя от стереотипа, что все достойное внимания элитное вино производится за пределами Украины. Необходимо убедить покупателей в том что, отечественная элитка, делается совершенно из другого сырья, чем обычное вино.
Появление на отечественном рынке «родного» элитного вина, неизбежно приведет к заполнению еще одного неохваченного украинскими производителями рынка – сети HoReCa. Сегодня украинская продукция практически не представлена в винных картах отечественных ресторанно-барный заведений, уступая место иностранцам.
Подобное положение вещей – серьезная помеха, прежде всего, для продвижения вин премиального сегмента, существенно сокращая круг потенциальных потребителей. Ведь в ресторанах существует культура подачи вина. Там его подают при нужной температуре, к нужным блюдам, тем самым, раскрывая все богатство вкуса и позитив напитка. Чего в домашних условиях добиться довольно трудно. А от этого репутация, даже самого классного вина может пострадать.
Но столь желанное для виноделов вхождение в HoReCa, чрезвычайно затратная задача, измеряемая совсем другими деньгами, чем появление в розничной торговле. Да и отечественные питейные заведения не очень то стремятся к дружбе с нашими виноделами. Они крайне избалованы вниманием к себе иностранных производителей и импортеров, потому ставят довольно жесткие финансовые условия. Но, несмотря на все трудности, процесс, как говорится, пошел. Теперь и в ресторанах можно, иногда, попробовать качественное вино украинского происхождения.
Анна Симоненко
02.02.2005
Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/ukraine/1388.htm
Назад
|