VODKA Online Rambler's Top100 VODKA Online - портал потребителей и производителей алкогольных напитков

Водка и алкоголь | Новости | В Украине


Война за "Миргородскую"
Война за "Миргородскую"

ЗАО "Миргородский завод продтоваров "Калинка" отстаивает свое право использовать название "Миргородская №2". Предприятие подало в Полтавский областной хозяйственный суд иск о признании частично недействительными свидетельства на знаки для товаров и услуг “Миргородская” (и Myrgorodska) другого производителя: ЗАО “Миргородский завод минеральных вод”.

Иск подан из-за неопределенного статуса наименования минеральной природной воды Миргородская, которая получила его по имени курорта государственного значения в городе Миргород. Эта неопределенность и послужила основанием правовых разбирательств между двумя компаниями, каждая из которых на законных основаниях добывает минеральную воду из Миргородского месторождения минеральных вод.

Споры начались в мае 2004 года, когда “Миргородский завод минеральных вод” через суды стал оспаривать право “Калинки” на использование торговой марки “Миргородская №2”, под которой та разливает воду на протяжении уже 30 лет.

“Название “Миргородская” равнозначно относится к любой воде, добываемой из Миргородского месторождения минеральных вод,– объясняет позицию “Калинки” адвокат, патентный поверенный Олег Дроздович.– Это наименование однозначно указывает на свойства воды и место ее происхождения. При этом свойства минеральной воды Миргородская предопределены природными факторами и местом расположения месторождения. Таким образом, термин “Миргородская” фактически является географическим наименованием, или наименованием места происхождения товара. В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона Украины “Об охране прав на знаки для товаров и услуг”, это исключает, на данном этапе развития национального законодательства и международной практики, регистрацию “Миргородской” как знака для товаров и услуг относительно минеральной воды и сопутствующих услуг. Поэтому “Калинка” просит признать частично недействительными свидетельства на знаки для товаров и услуг, выданные ЗАО “Миргородский завод минеральных вод”, в части предоставления самостоятельной правовой охраны словесным обозначениям “Миргородская” и Myrgorodska, в том числе, относительно отдельных услуг, и признать их географическим наименованием”.

Олег Дроздович отмечает, что такие ситуации – не редкость: “Во Франции еще в Средние Века появились подобные обозначения, используемые, в том числе, и в наше время. Например, вино Бордо и сыр Рокфор названы по имени самоуправляемых французских округов.

Кстати, довольно часто название минеральной воды состоит из наименования места добычи и сопровождается цифровым обозначением, например: “Лужанська” и “Лужанська №7”, “Оболонская” и “Оболонская-2”, “Трускавецкая”, “Трускавецкая ׀׀”, “Трускавецкая оригинальная”, “Трускавецкая кристальная”, “Трускавецкая курортная” и т.д.”.

“Мы подали иск к “Миргородскому заводу минеральных вод”, основываясь на том, что водные ресурсы страны являются собственностью народа и ими должны распоряжаться уполномоченные органы. Приватизация прав на использование основы курорта города Миргород – минеральной природной воды Миргородская – является незаконной. Суд самостоятельно привлек в процесс как ответчика Государственный департамент интеллектуальной собственности,– говорит Елена Лазебная, председатель правления ЗАО “Миргородский завод продтоваров “Калинка”.– Мы подаем иск, касающийся “Миргородского завода минеральных вод”, чтобы выйти из ситуации, которая создается вокруг нашего предприятия. Сегодня мы не можем нормально работать, так как вынуждены вести судебные тяжбы, непрерывно инициируемые предприятием-соседом”.

Оба судебных процесса, которые состоялись в четырех соответствующих судебных инстанциях, были разрешены судами в пользу “Калинки”.

Нужно отметить, что еще в 1974 г. на территории предприятия (тогда – “Миргородского пищевого комбината”) была пробурена скважина, вода из которой была включена в республиканский стандарт как лечебно-столовая именно под названием “Миргородская №2”. При этом “Калинка” находится на административной территории г. Миргород, курорта государственного значения. Этикетки же для маркировки товаров используются на основании свидетельств госдепартамента интеллектуальной собственности на знаки для товаров и услуг.

“Помимо судебных разбирательств, мы испытываем повсеместное давление на предприятие,– отмечает Елена Лазебная.– Количество внеплановых проверок контролирующих органов после начала тяжб увеличилось в несколько раз. Негативная и недостоверная информация о марке “Миргородская №2” размещалась на некоторых телеканалах, в газетах и на интернет-сайтах. Замечены случаи устной антирекламы непосредственно в розничной торговой сети.

Все эти действия негативно повлияли на имидж и объемы продаж “Миргородской №2”. По нашим предварительным подсчетам, в результате недобросовестной конкуренции, наше предприятие потеряло около 5 млн. грн.

Мы можем понять, что имеют в виду наши оппоненты, когда отмечают, что они раньше стали инвестировать средства в развитие своей марки. Но это не означает, что соседнее предприятие, которое добывает воду из того же месторождения минеральных вод уже 25 лет, не имеет права обновить свою продукцию и составить им конкуренцию. Следует помнить, что трудовой коллектив “Калинки” с 70-ых годов занимается производством воды “Миргородская №2”, внося, таким образом, свой вклад в популяризацию этого имени,– отмечает г-жа Лазебная.– Что же касается инвестиций в имя “Миргородская”, то очевидным, на мой взгляд, является то, что главную из них сделало Советское государство, развивая курорт Миргород – достаточно вспомнить его популярность в те времена. Поэтому предприятие, которое первым стало использовать это популярное географическое название, первым и получило свои выгоды”.

Справка

ЗАО “Миргородский завод продтоваров “Калинка” специализируется на выпуске минеральной воды “Миргородская №2”, а также производстве соусов. В 2004 г., после появления новых инвесторов, предприятие было модернизировано, инвестиции составили порядка 8 млн. грн.

В 2004 г. оборот предприятия составил 3,5 млн. грн. Объем производства минеральной воды “Миргородская №2” в прошлом году составил 2,5 млн. бутылок.

ЗАО “Миргородский завод продтоваров “Калинка” является правопреемником государственного предприятия “Миргородский пищевой комбинат”. На его территории в 1974 году была пробурена скважина, вода из которой была включена как лечебно-столовая вода “Миргородская №2” сначала в республиканский РСТ, а теперь – и в государственный стандарт Украины.


02.02.2005

Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/ukraine/1393.htm

Назад


Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки на VODKA Online. Для онлайн-проектов - гиперссылки (hyperlink) на http://www.vodka.com.ua

Copyright © VODKA Online, 2000-2024