"Я бы с удовольствием производил детское питание", - заявил Евгений Черняк, владелец ТМ "Хортиця" в конце пресс-конференции, проведенной в УНИАН 11 февраля, отвечая на вопрос журналиста о нравственной стороне производства водки, сообщает Vodka.com.ua в своем репортаже с пресс-конференции.
Основной темой пресс-конференции была презентация намерений компании. Первым выступил датский инвестор и владелец завода "Хортиця" - Бо Патрик Рихтер. Датчанин дал понять, что он, как инвестор, положительно воспринял смену власти в Украине, что в свою очередь, при выполнении всех "авансов" нового правительства, должно повлечь за собой новые инвестиции в Украину. Сам Бо Патрик Рихтер собирается вложить в Украину еще $35 млн, при уже вложенных в запорожский ЛВЗ "Хортиця" $20 млн. Датский инвестор отдельно упомянул о гарантиях, полученных от правительства Украины.
По информации корреспондента Vodka.com.ua, в рамках освоения новых датских инвестиций Бо Патрика Рихтера могут быть построены еще два завода ТМ "Хортиця" – по производству бутылок и по производству этикеток. В целом, новые инвестиции могут создать до 1000 новых рабочих мест и увеличить налоговые поступления, сказал Рихтер.
Следующими слово взяли Евгений Черняк – владелец ТМ "Хортиця" и Андрей Гусак – директор ЛВЗ "Хортиця". Они продолжили рассказ о планах компании на будущее. Главной задачей в ближайшем будущем для компании является выход на российский рынок. Основным этапом реализации этого может быть строительство завода в Подмосковье. Стоимость проекта может составлять $30 млн. Планируемая мощность производства – 10 млн. дал в год. Для сравнения, мощность запорожского ЛВЗ "Хортиця" – 9 млн. дал.
Отвечая на вопрос по поводу подтверждения намерений ТМ "Хортиця" купить ТМ "Шустов" вместе с производственными мощностями последнего, Евгений Черняк, не вдаваясь в подробности, сказал, что с ТМ "Шустов" у них есть "некоторые совместные рекламные проекты", а комментировать "утки" он не будет. В тоже время, опровержения информации о намерении купить ТМ "Шустов" журналисты не получили.
Комментируя будущую маркетинговую стратегию на российском рынке, Черняк особо отметил несколько иное позиционирование украинского водочного продукта, отличающееся от того, что привыкли видеть российские потребители. В России «Хоритцю» будут позиционировать как этнический украинский продукт, а не как «горилку с перцем», отметил Черняк.
Руководством ТМ «Хоритця» ожидается определенное дополнительное давление со стороны России на их рынке в связи с политическими изменениями в Украине.
На украинском рынке в новом сезоне не следует ожидать большого количества новинок в линейке продукции ТМ "Хортиця". Акцентируя внимание на «рациональной составляющей» маркетинговой стратегиии компании (видимо упрекая конкурентов в излишней эмоциональности) Черняк пообещал, что первым делом, к 1 апреля возобновится производство водки "Визит" (с компонентом Alcosoft), выпускаемой ранее другим запорожским ЛВЗ. Рецептура вместе с технологами завода перешла к ТМ "Хортиця".
В настоящий момент ведется подготовительная работа для продвижения продукции на европейских рынках. Сейчас продукция ТМ "Хортиця" эскортируется в Москву, страны СНГ, пробные партии - в США, Австралию, Израиль и пр. Экспорт в страны СНГ составляет 25%.
В 2004 году ТМ "Хортица" выпустила 2 млн. дал продукции. В 2005 в планах компании увеличение объема выпускаемой продукции в 2 раза – до 4 млн. дал.
Запорожский ЛВЗ "Хортиця" был построен в 2003 году. Тогда же на рынок вышла продукция ТМ "Хортиця".
Андрей Казанцев, Vodka.com.ua
14.02.2005
Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/ukraine/1443.htm
Назад
|