Таковы результаты первых двух месяцев работы отечественных предприятий. Рост впечатляющий, и особенно тем, что он продолжает заложенную в последние два года тенденцию. Интересно, что рост по-прежнему обеспечивают агрессивные "новички", которым впрочем пошел уже второй год, и которые вполне освоились на рынке, начав играть все более и более заметную роль.
Отечественный потребитель коньяка все еще демонстрирует потрясающую неразборчивость, и готов поглощать любые напитки, на которых будет написано заветное слово "коньяк". Мы уже неоднократно писали о том, что массовый завоз французских коньячных спиртов, осуществленный в прошлом году, практически уничтожил национальный коньячный рынок, унифицировав подавляющее большинство представленных на нем напитков.
Эта унификация была "на ура" воспринята нашими соотечественниками, которые, похоже, в ближайшие десять – двадцать лет так и узнают о том, что коньяк долго выдерживают в бочках не только для "понтов", но и для создания по-настоящему божественного напитка.
Коньяк V.S, он же "три звездочки" в самых разных своих проявлениях стал не только фаворитом, но и эталоном. И настоящей "элиткой" на его фоне смотрятся "четыре", и тем более "пять звездочек", или равнозначные им V.S.O.P.
В такой ситуации коньяк действительно стал настоящей "золотой жилой" для неофитов, получивших в прошлом году и полноценную коньячную лицензию, и право импортировать вдоволь спиртов.
Новые компании привнесли на коньячный рынок популярные водочные технологии, и окончательно установили приоритет упаковки над содержимым. И в начале 2005 года тройка наших ведущих еще недавно производителей продолжает проигрывать "зубастым" конкурентам.
По итогам первых двух месяцев работы, снизилось производство коньяка (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года) у всех трех лидеров рынка. И хотя это снижение не столь велико, и, скорее всего, будет перекрыто в период естественного роста потребления коньяка, такая "синхронность" дает пищу для размышления. В частности, показатели ОКЗ – 69 тыс. дал в этом году и 83 тыс. дал за аналогичный период прошлого года, "Таврии" - 71 и 84 тыс. дал соответственно, и, наконец, у УКЗ – 40 и 42 тыс. дал.
При этом стоит отметить, что в феврале и марте эксклюзивный дистрибутор коньяков "Шустов" - компания "Мегаполис" проводила серию промоакций, направленную на поддержку одесских коньяков (в прошлом году такой активности в это время не наблюдалось). И, несмотря на это, производство все равно снизилось.
Разумеется, и январь, и февраль для продаж коньяка – едва ли не самые депрессивные месяцы в году, однако, не наблюдается общерыночной производственной стагнации. Напротив, конкуренты лидеров увеличивают выпуск продукции, то ли ориентируясь на возросший сбыт, то ли делая запасы в расчете на стремительный рост продаж в ближайшие месяцы.
Во всяком случае, почти в два раза – с 16 до 28 тыс. дал увеличил производство Коктебельский ЗМВК. С 3 до 16 тыс. дал нарастил выпуск коньяка под маркой "Оквин" Октябрьский коньячный завод, что, очевидно, не в последнюю очередь связано с выходом на киевский рынок, где продукцию завода дистрибутирует компания "Старый Друже".
Ну а суммарное производство предприятий компании "Алеф-Виналь" в Крыму и Днепропетровске (коньяки "Жан-Жак" и "Клинков") достигло за первые два месяца 2005 года отметки в 52 тыс. дал, что вывело эту, еще недавно совсем не коньячную группу на третье место в стране.
Отметим также, что пока не вышла на прошлогодний уровень производства компания "Зелений Гай", которая год назад работала с коньяком "Гетьман", а сейчас разливает "Гринвич", активно поддерживаемый всеми видами рекламы. За два месяца 2005 года объединение выпустило 22 тыс. дал продукции.
Всего же за первые два месяца 2005 года заводы Украины разлили 332 тыс. дал коньяка. В абсолютных цифрах это на 59 тыс. дал превышает аналогичный показатель прошлого года.
Пока новые тенденции на рынке коньяка наметились достаточно четко, но не исключено, что нас ждут большие перемены, связанные с возможным увеличением ставки акцизного сбора на коньяк. Правда, в этом случае, в выигрыше скорее всего также окажутся агрессивные новички, чьи "три звездочки" оформлены гораздо лучше (в глазах среднестатистического потребителя), нежели аналогичная продукция украинских коньячных "грандов".
А уж то, что население окончательно откажется от идеи пить марочный коньяк, почитая традиционные "три звездочки" уже достаточно элитными в силу цены, можно предсказать без особого риска ошибиться.
А. Филановский
17.03.2005
Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/ukraine/1551.htm
Назад
|