Февральские производственные данные показали, что январский всплеск был не случайностью, а закономерностью. Выпуск коньяка в Украине продолжает расти, и рост этот лишь отражает тенденцию к увеличению потребления.
Увеличившийся спрос на коньяк (в разных регионах страны) должен стать сигналом для украинских производителей, которые получили уникальную возможность, без особых затрат «раскачать» рынок. В Украине наметилась тенденция увеличения интереса к легальному коньяку (не в последнюю очередь это связано с формированием в общественном мнении мысли о том, что значительная часть водочного оборота находится в тени, а потому приобретаемая продукция легко может оказаться некачественной).
Реакция производителей на всплеск интереса должна быть незамедлительной, ведь тот, кто застолбит место в предпочтениях потребителей сейчас, когда устоявшаяся аудитория торговых марок на коньячном рынке еще не сложилась, имеет все шансы оказаться впереди в ближайшие несколько лет.
Безусловно, увеличение спроса должно заинтересовать и импортеров, особенно тех, кто работает с коньяками из «ближнего зарубежья» - Молдавии, Армении, Грузии.
Возвращаясь к показателям отечественных производителей, следует отметить очередной успех объединения «Зелений Гай», разливающего коньяк «Гетьман». По итогам двух месяцев, завод вышел на третье место (после Одессы и Новой Каховки) по физическим объемам производства, выпустив 46,8 тыс. дал. «Гетьман», вслед за «Клинковым» показал, что наш потребитель еще не имеет собственных вкусовых предпочтений, и при выборе коньяка ориентируется больше не на органолептику и качество напитка, а на рекламу и «экспертные» оценки.
Пока этим можно пользоваться, однако, надо думать, через год-два вкусы потребителей сформируются, и содержимое бутылки будет интересовать не меньше, чем имя на этикетке и внешний вид.
Уверенно продолжает идти вперед УКЗ, выпустивший в январе-феврале 43 тыс. дал напитка, и на 28,4% превзойдя собственный показатель прошлого года. В 2003 году закарпатские коньяки все так же в цене, как и в 2002. Интерес к ним со стороны потребителей не уменьшается.
С превышением прошлогоднего графика продолжает работать с ОКЗ, прибавивший почти 11%. Из лидеров несколько сбавила обороты только новокаховская фирма «Таврия», разлившая за первые два месяца года 53,7 тыс. дал коньяка против 66,5 тыс. дал в прошлом году.
К сожалению, опять снизилось производство коньяка на предприятиях, входящих в «Крымсовхозвинпром». Январское оживление, связанное с разливом в Симферополе партии коньяка «Арами» сменилось февральским затишьем, с показателем всего 52,9% от прошлогоднего производства.
А. Филановский
13.03.2003
Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/ukraine/157.htm
Назад
|