Несколько дней назад в Киеве появилась наружная реклама водки "Диканька". Пожалуй, впервые за последнее время, для рекламы алкоголя используются не только откровенно националистические мотивы, но и не вполне корректную атаку на лидера сегмента.
Рекламный слоган "Горілки для української еліти": "Відмовся від Стандарту. Чужого нам не потрібно". Не секрет, что "Диканька" сегодня одна из немногих отечественных водок, которая позиционируется в верхней части элитного ценового сегмента. Лидером этой части рынка остается импортируемый "Русский стандарт", оказавшийся успешным брендом не только на родине, но и у нас.
Сейчас в Украине продается порядка 50 тыс. условных бутылок "Русского стандарта" в месяц, и это безусловно лучший показатель для сегмента. Объем продаж "Диканьки" примерно в пять раз меньше. Неудивительно, что при продвижении бренда, его создатели хотят использовать испытанный прием - "атаку лидера". Однако, трудно было предположить, что атака будет столь явной. Надо думать, что подобный слоган вполне может быть истолкован соответствующими органами, как "недобросовестная реклама".
Любопытно, что кроме образа лидера рынка в рекламе использованы патриотические, если не националистические мотивы. Интересно, что несмотря на куда более заметное присутствие украинских водочных марок в России, тамошние компании-производители пока не опускались до игры "на национализме", и это при том, что использование "патриотических мотивов" в водочной рекламе у соседей широко распространено.
Неужели "оранжевая революция" так негативно повлияла на массовое сознание, и создатели рекламы полагают, что антироссийский мотив будет лучшим побуждением к покупке? Ответ на этот вопрос мы можем получить только от творцов сего "шедевра", ну а "температуре общественного сознания" могут поведать продажи "истинно украинской водки".
Интересно будет узнать о реакции владельцев марки "Русский стандарт" на такой рекламный ход, и еще более интересно узнать, получит ли данная "находка" развитие, и станет ли использование антироссийских образов тенденцией в украинской рекламе.
А. Филановский
Источник: Аналитик
Примечание редакции Vodka.com.ua
Несмотря на поддержку в целом мыслей автора статьи по поводу, возможно, не совсем корректного рекламного слогана, редакция Vodka.com.ua все же кардинально не согласна с тезисами автора про "националистические мотивы" в этой рекламе. Эта тема выглядит детской забавой по сравнению с нагнетаемой в России ностальгически-имперской истерией.
Помимо этого, мы видим другой ответ на вопрос о том, кто повлиял на массовое сознание, заставив видеть в антироссийском мотиве побуждение к покупке. Именно упоминаемая страна сама повлияла так на массовое сознание украинцев и, кстати, продолжает это делать своими невзвешенными заявлениями и действиями, как политическими так и экономическими.
06.05.2005
Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/ukraine/1659.htm
Назад
|