Во многих отраслях современной экономики, связанных с массовым потреблением, есть возможность влиять на выбор потребителя, используя инструменты маркетинга – к примеру, создание успешного локального бренда. Рынок товаров плотно заполнен различным брендами, поэтому развитию локальных торговых марок не уделяется особого внимания. Создается впечатление, что на рынке происходит борьба исключительно между национальными и международными брендами.
Хотя продвижение товара под собственной торговой маркой, в конкретном регионе, свидетельствует не только о качестве, которым можно гордиться, но и о серьезности намерений компании. Бренд является локальным (территориальным) до тех пор, пока он обращается исключительно к специфическим ценностям потребителя, характерным для данного региона (страны). Глобальные и локальные бренды борются за разного потребителя, потому их конкуренция носит условный характер. Хотя правильно построенные стратегия и коммуникация территориального бренда могут серьезно ударить по продажам мегабренда в отдельно взятом регионе.
Сейчас наблюдается развитие тенденции патриотического настроения потребителя как на общеукраинском, так и на региональном уровнях. В Украине много городов, историей которых можно гордится. Например, Запорожье - колыбель казацкой славы и традиций независимости! Неудивителен тот факт, что именно на запорожской земле родился уникальный водочный бренд - “Запорізька Січ – Найкраща! Для Своїх!”. Производители оригинальной торговой марки сделали ставку на былую славу запорожских водок и возродили знаменитые рецептуры крепких напитков: «Візит», «Запорізька Січ», «Княгиня», «Козацька забава» и «Фуршетна».
Бренд-менеджер успешной локальной торговой марки Роман Кукушкин рассказал о секрете успеха: «Стоит думать глобально, а действовать локально. Предлагая водку отменного качества в среднеценовом сегменте, мы апеллируем к патриотическим чувствам запорожцев! Наш козырь – возрожденные и уникальные рецептуры, которыми гордился запорожский потребитель, плюс знание специфики этого региона. Мы учитываем и удовлетворяем потребительские предпочтения наших горожан ».
Тенденция XXI века - уход от глобальных стратегий брендов к стратегиям, индивидуально адаптированным для каждого локального рынка. Тенденция сегодняшнего дня - уход от массового маркетинга к персонализированному, интерактивному, когда каждый потребитель может влиять на развитие бренда.
25.05.2005
Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/ukraine/1671.htm
Назад
|