14 сентября 2005 года на заседании Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политике был разрешен конфликт между ЗАО «Одесский Коньячный Завод» и Главным Одесским областным управлением защиты прав потребителей.
Причиной судебного дела, длившегося почти полгода, стал рекламный ролик водки «Шустов Люкс», вышедший на экраны еще в марте 2005 года. Сюжет содержал изображение молодой женщины, которая касается поверхности зеркала кончиком языка. Данный эпизод вызвал возмущение Главного Одесского областного управления защиты прав потребителей. В результате было принято решение об открытии дела в отношении «Шустов Люкс» как рекламы, содержащей изображение, которое нарушает этические и моральные нормы. Управлением также был наложен штраф на Одесский коньячный завод в размере 76 320 гривен.
В ответ на данные действия представители ОКЗ провели экспертизу в Харьковском научно-исследовательском институте судебных экспертиз, которая показала, что в рекламе водки «Шустов Люкс» отсутствуют материалы, нарушающие этические и моральные нормы. Ролик не имеет сексуального, эротического или порнографического характера, а также он не несет собой пропаганду культа насилия и жестокости, унижения чести и достоинства человека.
Областное управление защиты прав потребителей, в свою очередь, не согласилось с данным экспертным выводом и дало запрос во Всеукраинскую рекламную коалицию с просьбой провести повторную экспертизу данного рекламного изображения, однако и это исследование подтвердило то, что рекламный сюжет не нарушает нормы законодательства Украины.
14 сентября 2005 года дело рассматривалось в Государственном комитете Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политике в присутствии представителей обоих сторон. В итоге решение было принято в пользу ЗАО «Одесский коньячный завод», и делу относительно рекламы водки «Шустов Люкс» было решено прекратить.
Комментарий исполнительного директора Всеукраинской рекламной коалиции, Максима Лазебника:
«ОКЗ как рекламодатель фигурировал сразу в нескольких проведенных нами экспертизах.
Эксперты не нашли в рекламном изображении водки "Шустов Люкс" элементов, носящих откровенно эротический или тем более порнографический характер. Вообще, в течение года мы осуществляем более чем 50 экспертиз, причем каждое третье обращение так или иначе относится к закону "О защите общественной морали". Однако данный закон имеет существенные недостатки, например, отсутствие ряда определений, что приводит к ситуации, когда применение закона зависит не от "общественной морали", а от оценки сюжета конкретным чиновником. Такое положение вещей делает данный нормативный акт практически недееспособным с точки зрения качественной защиты общественной морали.
Кстати, коалиционные экспертизы действительно эффективны тогда, когда они носят превентивный характер, т.е. проводятся еще до того, как дело возбуждено органами государственного контроля».
23.09.2005
Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/ukraine/1802.htm
Назад
|