Поскольку права на название «шампанское» принадлежат Франции его предлагают заменить «игристым вином». В связи с возможным вступлением Украины в ВТО ЗАО «Одесский коньячный завод» готов присоединиться к украинским производителям в борьбе за отстаивание традиционного названия «шампанское», сообщили редакции Vodka.com.ua в пресс-службе компании.
В мировой практике существуют прецеденты, когда производители отстаивали право называть свою продукцию «шампанское». Жюри Всемирной торговой организации рассмотрело претензию США и Австралии по поводу защиты ЕС таких региональных наименований, как «шампанское». ВТО согласилось, что существующие европейские правила географических обозначений являются дискриминацией по отношению к новосветским продуктам и производителям и потому идут вразрез с постановлениями ВТО. Таким образом, все претензии ЕС, настаивающего на том, чтобы американцы и австралийцы не называли собственные вина «шампанским», «порто» или «кьянти» (как на внешнем, так и на внутреннем рынке), были отклонены. Решение ВТО вступило в силу в марте 2005г.
Игристые и искристые вина в настоящий момент на порядок дешевле шампанского. Потребитель вполне оправдано может ожидать и изменение ценовой политики, присущей игристым винам. Затраты у производителей от смены категории не изменятся. Такой диссонанс в ценовой политике на время может сократить продажи.
На украинском рынке исчезнет и бренд «Советское шампанское (доля этого продукта составляет более 60% продаж). Его заменит название «Советское игристое вино». С сохранением идентичного дизайна и приемлемой ценовой политики объемы продаж по этому продукту существенно не изменятся, но перераспределение долей произойдет. Лидеры рынка на сегодняшний день не имеют в своем портфеле хорошо ликвидного бренда, который мог бы заменить этот продукт. Таким образом, по мнению специалистов ОКЗ, опустевшие ниши займут уже хорошо известные бренды. Лидером продаж ТМ «Французский Бульвар» является шампанское «ФБ» полусладкое белое.
ЗАО «ОКЗ» и «Одессавинпром» удалось решить несколько важных проблем в производстве шампанского:
- Избавиться от традиционного для этого рынка понятия «мертвый сезон». Прирост продаж в разные месяцы составлял от 20 до 100% по сравнению с прошлым годом. Украинцы стали активно покупать игристый напиток не только в новогодние праздники, но и к другим красным дням календаря;
- Осуществление неоднократного администрирования поднятия цен на стеклотару;
- Решение проблемы удорожания себестоимости выращивания и обработки винограда («Французский Бульвар» использует исключительно собственное сырье) и подорожания комплектующих (пробка, короб);
- Удержание повышения цен за счет резерва рентабельности, хотя повышения как такового обойти не удалось. Поднятие цен на шампанские вина в 2005 году осуществили все производители по ряду объективных причин.
- «Французский Бульвар» провел комплексную широкомасштабную рекламную кампанию тихих вин в 2005 году. Это оказало влияние на группу шампанских вин, так как предприятие использует зонтичный бренд для нескольких товарных групп.
Справка
"Игристое вино” - вино, насыщенное углекислым газом в результате вторичного брожения в герметическом сосуде. Такое насыщение углекислотой еще называется шампанизацией. Нейтральное прозвище шампанизированного вина - “игристое”, а затем, в зависимости от желания производителя, некоторых технологических особенностей приготовления и состава виноматериала готовый продукт можно называть как угодно - “шампанское”, “спуманте”, “мускатное”. Вина с названием “шампанское” украинские производители продают на внутреннем и рынках СНГ. В дальнее зарубежье попадает иначе наименованная продукция.
Шампанское готовят двумя способами: бутылочный (классический) и акратофорный. Первый способ называется классическим потому, что его впервые применили для получения шампанского во Франции, в провинции Шампань. В бутылки разливают тиражную смесь, укупоривают тиражной пробкой и закрепляют тиражной скобой. Затем бутылки укладывают горизонтально в подвалах при постоянной температуре (10-15 градусов) и влажности на три года. Второй изобрели в СССР, чтобы сделать производство игристых вин массовым. Для приготовления шампанского емкостным способом были изобретены специальные аппараты - акратофоры Фролова-Багреева, где происходит вторичное брожение. Кстати, французам акратофорный способ понравился настолько, что они купили у Союза соответствующую технологию.
В советские годы ОКЗ (ТМ «Шустов»), как и другие предприятия первичного и вторичного виноделия Одесской области входил в государственное объединение «Одессавинпром» (ТМ «Французский Бульвар»), которое контролировало сырьевую базу и имущественный комплекс всех входящих в него предприятий. Именно поэтому перед государством в качестве арендатора выступает ЗАО «Одессавинпром». ЗАО «Одесский коньячный завод» в свою очередь арендует производственные мощности у «Одессавинпром». Поскольку исторически сложившиеся взаимосвязи и инфраструктура сохранились, сегодня «Одессавинпром» и «ОКЗ» входят в одну группу компаний, которые функционально объединены общей сырьевой базой и частично имущественным комплексом.
03.11.2005
Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/ukraine/1850.htm
Назад
|