10 февраля были обнародованы результаты маркетингового исследования украинского рынка водки в 2005 г., проведенного исследовательской компанией Ukrainian Marketing Project (далее - UMP).
Поскольку в рейтинге, составленном по его результатам, указана компания Nemiroff, считаем необходимым уведомить всех, заинтересованных в использовании данной информации, о позиции УВК Nemiroff относительно вышеуказанного исследования: 1. Данное исследование не может претендовать на объективный характер, поскольку проводилось компанией UMP по заказу одного из операторов водочного рынка Украины. 2. В ответ на обращение УВК Nemiroff в исследовательскую компанию UMP с просьбой предоставить методику проведения данного исследования был получен ответ о невозможности предоставить запрашиваемую информацию без согласования с заказчиком данного исследования (см. п.1). 3. В опубликованных результатах исследования указывалось, что для определения рыночной доли производителя на водочном рынке Украины подсчитывалось суммарное количество проданных производителем в течение 2005 года бутылок водки емкостью 0,5л. По мнению компании Nemiroff такой способ определения рыночной доли является сомнительным и не может считаться адекватным способом оценки доли рынка, независимо от отрасли или самого рынка: - согласно стандартных оценок рыночной доли, которые используются во всем мире как исследователями так и самими производителями, доля рынка определяется на основании объема продаж марки/производителя в стоимостном выражении либо в натуральном выражении как процент продаж от всех продаж на рынке/в отрасли; - при подсчете показателей рыночной доли, исходя из объема продаж в натуральном выражении, показатели продаж всех производителей должны быть приведены к единой единице измерения. В частности на водочном рынке – это 1 л либо 1 дал., т.е. 10 л. Подсчитывать объемы продаж в бутылках только одной конкретной емкости, в частности 0,5 л, как это было сделано при опубликовании данных компании UMP, является некорректным, т.к. отражает объемы продаж водки только конкретной емкости упаковки – 0,5 л. - розлив водки в тару объемом 0,5 л. характерен, в первую очередь, для брендов нижнего ценового сегмента, т.е. дешевых водок. Бренды сегмента Medium, Premium и High Premium чаще используют тару объемом 0,7л и 1,0л. и др. - опубликованные результаты исследований компании UMP скорее характеризуют оборот стеклянной водочной тары объемом 0,5 л. в 2005г. и не способны служить оценкой фактической доли рынка производителей водки в Украине, которые выпускают продукцию еще и в емкостях 0,05 л, 0,1л, 0,2 л, 0,7 л, 1 л, 1,75 л и др.
Таким образом информация, которая была обнародована по результатам исследований компании UMP, не является объективной и не отражает фактического распределения долей украинского рынка водки между производителями. По мнению УВК Nemiroff, результаты исследований, освещенных столь некорректным способом, наносят ущерб деловой репутации компании Nemiroff и других производителей, в связи с чем просьба ко всем заинтересованным лицам воздержаться от их публичного распространения.
21.02.2006
Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/ukraine/1953.htm
Назад
|