VODKA Online Rambler's Top100 VODKA Online - портал потребителей и производителей алкогольных напитков

Водка и алкоголь | Новости | В Украине


Официальная позиция УВК Nemiroff относительно результатов маркетингового исследования компании UMP украинского рынка водки за 2005 г.
Официальная позиция УВК Nemiroff относительно результатов маркетингового исследования компании UMP украинского рынка водки за 2005 г.

10 февраля были обнародованы результаты маркетингового исследования украинского рынка водки в 2005 г., проведенного исследовательской компанией Ukrainian Marketing Project (далее - UMP).

Поскольку в рейтинге, составленном по его результатам, указана компания Nemiroff, считаем необходимым уведомить всех, заинтересованных в использовании данной информации, о позиции УВК Nemiroff относительно вышеуказанного исследования:
1.  Данное исследование не может претендовать на объективный характер, поскольку проводилось компанией UMP по заказу одного из операторов водочного рынка Украины.
2. В ответ на обращение УВК Nemiroff в исследовательскую компанию UMP с просьбой предоставить методику проведения данного исследования был получен ответ о невозможности предоставить запрашиваемую информацию без согласования с заказчиком данного исследования (см. п.1).
3. В опубликованных результатах исследования указывалось, что для  определения рыночной доли производителя на водочном рынке Украины подсчитывалось суммарное количество проданных производителем в течение 2005 года  бутылок водки емкостью 0,5л. По мнению компании Nemiroff такой способ определения рыночной доли является сомнительным и не может считаться адекватным способом оценки доли рынка, независимо от отрасли или самого рынка:
 - согласно стандартных оценок рыночной доли, которые используются во всем мире как исследователями так и самими производителями, доля рынка  определяется на основании объема продаж марки/производителя в стоимостном выражении либо в натуральном выражении как процент продаж от всех продаж на рынке/в отрасли;
 - при подсчете показателей рыночной доли, исходя из объема продаж в натуральном выражении, показатели продаж всех производителей должны быть приведены к единой единице измерения. В частности на водочном рынке – это 1 л либо 1 дал., т.е. 10 л. Подсчитывать объемы продаж в бутылках только одной конкретной емкости, в частности 0,5 л, как это было сделано при опубликовании данных  компании UMP, является некорректным, т.к. отражает объемы продаж водки только конкретной емкости упаковки – 0,5 л.
 - розлив водки в тару объемом 0,5 л. характерен, в первую очередь, для брендов нижнего ценового сегмента, т.е. дешевых водок. Бренды сегмента Medium, Premium и High Premium чаще используют тару объемом 0,7л и 1,0л. и др.
 - опубликованные результаты исследований компании UMP скорее характеризуют оборот стеклянной водочной тары объемом 0,5 л. в 2005г. и не способны служить оценкой фактической доли рынка производителей водки  в Украине, которые выпускают продукцию еще и в емкостях 0,05 л, 0,1л, 0,2 л, 0,7 л, 1 л, 1,75 л и др.

Таким образом информация, которая была обнародована по результатам исследований компании UMP, не является объективной и не  отражает фактического распределения  долей украинского рынка водки между производителями. По мнению УВК Nemiroff, результаты исследований, освещенных  столь некорректным способом, наносят ущерб деловой репутации компании Nemiroff и других производителей, в связи с чем просьба ко всем заинтересованным лицам воздержаться от их публичного распространения.


21.02.2006

Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/ukraine/1953.htm

Назад


Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки на VODKA Online. Для онлайн-проектов - гиперссылки (hyperlink) на http://www.vodka.com.ua

Copyright © VODKA Online, 2000-2024