21 марта на заводе «Орлан» прошла пресс-конференция, посвященная первым месяцам работы компании с новой серией слабоалкогольных напитков «Bar.net». Этот продукт стал второй, после «Джинсера» заявкой предприятия на долю слабоалкогольного рынка.
Сегодня серия «Bar.net» насчитывает восемь позиций, и открывает украинскому потртебителю богатую вкусовую гамму. Отметим, что подобная линейка, пожалуй, слишком широка для нашего рынка, но, наверное, выставляя в розницу такое количество названий, завод проводит своеобразный эксперимент, желая по результатам продаж определить вкусы-лидеры (дело в том, что результаты исследований в фокус-группах не всегда позволяют точно спрогнозировать реакцию массового потребителя).
«Bar.net» открыл сезон слабоалкогольных дебютов в этом году (ближе в концу весны ожидается появление еще нескольких интересных видов слабоалкогольной продукции, которую планируют выпускать отечественные ЛВЗ), и, с одной стороны, опередил конкурентов, а с другой дал им возможность учиться на своих ошибках.
Смелым шагом стало достаточно престижное позиционирование «Bar.net», рекомендованная цена для которого в рознице должна составлять 2,4 гривны за бутылку. Учитывая то, что «Орлан» рассчитывает на масштабные продажи (хотя точных цифр маркетологи предпочли не называть, что похоже, в последнее время становится дурной традицией), такая ценовая заявка выглядит смело.
С точки зрения технологии, «Bar.net» выглядит, как классическая негазированная слабоалкоголка. В основе спирт «люкс» (его предприятие закупает на нескольких спиртзаводах, в том числе на таких известных, как Косарский и Трилесский), а также вкусовые добавки от ведущих европейских производителей (их тоже не называли, но можно предположить, что речь идет о «Делере», «Этоле» и других компаниях, активно работающих на украинском рынке).
Окончательный вариант рецептуры во всех случаях разрабатывался технологами завода, которые готовы, при необходимости, предложить конечному потребителю еще несколько оригинальных сочетаний. При подборе вкусов «Орлан» старался уйти от сложившихся на нашем рынке стереотипов, максимально приблизив коллекцию к классическим коктейлям, готовящимся на заказ. По мнению создателей напитков, именно это и должно принести успех. С апреля (ближе к началу сезона активных продаж) «Орлан» намерен начать активную кампанию рекламной поддержки новой торговой марки. Помимо акций и материалов в местах продаж, будет задействована телевизионная реклама, борды и реклама в печатных СМИ. Своего пика рекламная кампания, очевидно, достигнет летом. Отметим, что для дистрибуции «Bar.net» «Орлан» планирует использовать свою систему представительств, а это значит, что напиток, по всей видимости, появится во всех регионах Украины, и, что немаловажно, на летних открытых торговых площадках (с ними сотрудничество у компании налажено по безалкогольной продукции).
В ходе пресс-конференции сложилось впечатление, что выведение на рынок «Bar.net» происходило в соответствии с наполеоновским заветом «ввяжемся в драку, а там посмотрим». Действительно, рынок слабоалкоголки динамично растет, и готов принимать новых игроков, что делает его привлекательным, однако масштабы инвестиций в развитие этого сегмента в Украине в 2003 году могут до предела обострить конкуренцию, и тогда предприятиям придется учитывать каждую мелочь, точно рассчитывая свою потенциальную долю рынка и его суммарный объем. По итогам пресс-конференции трудно сказать, готов ли к такой жесткой борьбе «Орлан». Не следует забывать и о том, что «Орлану» придется тяжелее, чем ЛВЗ, в связи с предполагаемым введением квотирования производства и потребления спирта, а также потенциально новыми правилами его оборота. Словом, «Bar.net» может, в результате, и не принести той отдачи, на которую рассчитывает руководство.
И последнее. По адресу Bar.net в сети находится страница формулической конюшни BAR (British-American Racing). Так что можете не пытаться зайти на указанный сайт, с целью узнать что-либо о напитке, который предлагает «Орлан».
А. Филановский
24.03.2003
Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/ukraine/223.htm
Назад
|