VODKA Online Rambler's Top100 VODKA Online - портал потребителей и производителей алкогольных напитков

Водка и алкоголь | Новости | В Украине


ОКЗ отстоит этичность рекламы в суде
ОКЗ отстоит этичность рекламы в суде

В ответ на опубликованную в СМИ информацию о том, что Одесский коньячный завод оштрафован на сумму в 224 тыс. гривен за эротическую рекламу, руководитель юридического отдела ЗАО «ОКЗ» Владимир Зубарь заявил, что реклама ОКЗ соответствует действующему законодательству, и это будет доказано в суде.

Для ОКЗ это уже не первый случай давления со стороны Одесского областного управления по делам защиты прав потребителей. На каждую рекламную кампанию Одесского коньячного завода управление подает в суд, и пока ни одного дела еще не выиграло. Поскольку продукция ЗАО "ОКЗ" (ТМ "Шустов", "Французский Бульвар", "Шустов Select") всецело отвечает международным стандартам качества, то Одесское областное управление по делам защиты прав потребителей пытается воздействовать на производителя штрафами за рекламу.

«В период 2004-2006 гг. размещалась реклама алкогольных изделий ОКЗ с использованием нескольких десятков сюжетов внешней рекламы. В случае, если у специалистов завода возникали сомнения в соответствии рекламы нормам общественной морали, мы обращались в специализированное учреждение - Институт судебных экспертиз - с просьбой дать заключение о соответствии того или иного сюжета требованиям законов Украины "О рекламе" и "О защите общественной морали"», - комментирует Владимир Зубарь. -«Только после получения положительного заключения специалистов Института судебных экспертиз, сюжет размещался в качестве внешней рекламы продукции ОКЗ».

По представлению Одесского областного управления по делам защиты прав потребителей, Госпотребстандарт Украины дважды принимал решение о наложении штрафов на ОКЗ в размере 56 437,5 грн. и 224 174,1 грн. за распространение якобы запрещенной законом рекламы. Однако, согласно действующему законодательству Украины, такое решение должно быть выполнено добровольно. Если предприятие отказывается выплачивать штраф, тогда орган, который принял решение о взыскании штрафа, должен обратиться в суд, и в судебном порядке доказать наличие противоправных действий со стороны заказчиков рекламы.

Юридический отдел ОКЗ имеет заключение специалистов Института судебных экспертиз относительно спорных сюжетов, а Госпотребстандарт Украины представил заключение организаций, не имеющих статуса экспертных учреждений.

ОКЗ считает указанные решения необоснованными и отказывается оплачивать штраф. По поводу взыскания с ОКЗ штрафа в размере  224 174,1 грн. Владимир Зубарь сообщил, что до настоящего момента ОКЗ иск предъявлен не был. Соответственно, нельзя говорить о наличии судебного процесса по взысканию указанной суммы. Руководитель юридического отдела ЗАО «ОКЗ» также отмечает, что за последние несколько лет заводу не приходилось платить штрафы за нарушение законодательства о рекламе. Все конфликты заканчивались либо положительным для ОКЗ решением суда, либо Госпортебстандарт самостоятельно прекращал производство по делу в отношении ОКЗ в связи с отсутствием признаков правонарушения.


Справка
Одесский коньячный завод был основан в 1863 году. Предприятие преобразовано в ЗАО в декабре 2002 года. ОКЗ принадлежит торговая марка «Шустов». В настоящее время завод выпускает 23 вида ординарных и марочных коньяков,  13 видов водки, 7 видов шампанского. В общей сложности за 2005 год было реализовано продукции на 208млн 106 тыс. грн. По оценкам аналитиков завода, доля рынка предприятия составляет 24,18% отечественного рынка коньяка.

Постоянно изменяясь и совершенствуясь под влиянием внешних условий и тенденций, ОКЗ анализировал ситуацию как на алкогольном рынке, так и в обществе в целом. ОКЗ последовательно проводил политику восстановления сырьевой базы виноградарства и виноделия, возрождения классического коньячного производства, в результате чего сегодня обладает значительными площадями собственных элитных виноградников (около 1000 га) и является безоговорочным лидером в коньячном спиртокурении не только Украины, но и СНГ. Предприятие приближается к европейским лидерам и по количеству выдерживаемых коньячных спиртов, и по их качеству, постоянно расширяя ассортимент продукции и список наград.


11.08.2006

Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/ukraine/2358.htm

Назад


Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки на VODKA Online. Для онлайн-проектов - гиперссылки (hyperlink) на http://www.vodka.com.ua

Copyright © VODKA Online, 2000-2024