Одной из основных мировых тенденций в производстве и торговле в алкогольной отрасли можно свести к определенному перечню, которым является тенденция к слиянию капиталов, имущества, сырьевых баз, производственных мощностей. Украинский бизнес активно поддерживает эту тенденцию.
1 сентября 2006 года ЗАО «Одесский коньячный завод» и ЗАО «Одессавинпром» объединили отдел продаж и отдел маркетинга и рекламы.
Напомним, что ОКЗ и Одессавинпром владеют общей сырьевой базой и, частично, имущественным комплексом. Административные структуры и стратегические разработки на каждом предприятии были свои.
Проанализировав ситуацию на алкогольном рынке, руководство ОКЗ и Одессавинпром решили объединить усилия в продвижении своей продукции. Вследствие структурных изменений с сентября 2006 года была введена должность директора по продажам и маркетингу ТМ «Шустов» и ТМ «Французский бульвар», которую занял Владимир Масленков (в рамках своей рабочей деятельности на Одессавинпром В. Масленков руководил отделом маркетинга и продаж). В круг обязанностей директора по продажам и маркетингу входит: участие в планировании деятельности предприятия, управление отделом продаж, отделом маркетинга, отделом логистики.
По словам председателя правления ЗАО «ОКЗ» Роберта Гулиева, говорить о слиянии двух предприятий еще рано, хотя обе компании на настоящий момент объединены стратегическими целями и последовательно делают шаги к их достижению.
Эффективность продвижения и объемы продаж продукции напрямую зависят от заинтересованности дистрибутора. В настоящее время тенденции рынка таковы, что дистрибуторы отдают предпочтение мультибрендовым портфелям. Объединение портфелей продукции ОКЗ и Одессавинпром усилит их позиции на алкогольном рынке.
Справка Одесский коньячный завод Был основан в 1863 году. Предприятие преобразовано в ЗАО в декабре 2002 года. ОКЗ принадлежит ТМ «Шустов». В настоящее время завод выпускает 23 вида ординарных и марочных коньяков, 13 видов водки, 4 вида шампанского (12 наименований). В общей сложности за 2005 год было реализовано продукции на 208 млн. 106 тыс. грн. По оценкам аналитиков завода, доля рынка предприятия составляет 24,18% отечественного рынка коньяка.
ЗАО Одессавинпром Основано на базе винного завода, работающего с 1857 года. Специализируется на выпуске тихих и шампанских и игристых вин. Одессавинпром принадлежат ТМ “Французский бульвар” и ТМ "Розенфельд". Доля рынка шампанского ТМ “Французский бульвар” в Украине составляет 10%.
14.09.2006
Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/ukraine/2576.htm
Назад
|