Проект Закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно усиления борьбы с фальсификацией алкогольных напитков)" предлагает расширить перечень предприятий, имеющих право производить коньячный и плодовый спирт. Сегодня этой деятельностью могут заниматься только те предприятия, которые имели лицензии на 1 января 2001 года.
В тексте законопроекта этого ограничения нет.
Кроме того, в проекте Закона "О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий" предлагается поэтапное снижение стоимости лицензий на право импорта, экспорта, оптовой и розничной торговли алкогольными и табачными изделиями.
Как сообщили эксперты аналитической службы Первого национального винодельческого холдинга, этот законопроект может быть позитивно воспринят в компаниях-производителях алкоголя. Однозначно, изложенные предложения повысят рентабельность деятельности компаний импортеров и дистрибуторов.
"Новой тенденцией среди операторов рынка является консолидация основных производителей, нацеленных на долгосрочную перспективу, - считает Геннадий Кулжинский, директор по маркетингу Первого национального винодельческого холдинга. - В обозримой перспективе она сыграет основополагающую роль в развитии украинского рынка вина. Это признак начала его фазы зрелости, когда производители не действуют самостоятельно, а объединяются для решения стратегических задач всей отрасли в целом".
По мнению специалистов ПНВХ, на рынке уже сформировался пул лидеров, роль которых в ближайшее время только усилится. Это будет происходить как за счет поглощения более мелких производителей, так и за счет объединения усилий крупных операторов в определенной сфере.
"Это прецедент для рынка Украины, - считает Андрей Салацкий, исполнительный директор ПНВХ. - Компании пошли не по пути поглощения мелких региональных дистрибуторов, а по пути объединения своих усилий в области дистрибуции своей продукции. За счет этого компании могут увеличить представленность в торговых точках и получить синергетический эффект, сэкономив на логистических издержках".
Впрочем, выгоды существующих производителей от принятия данных законопроектов не так велики. Т.к. со снижением стоимости входа на рынок на нем появятся новые игроки (производители, импортеры, дистрибуторы). А это очередная волна маркетинговой борьбы.
Очень похоже, что внесенные законопроекты - это "трамплин" для старта на рынке новых игроков. И они могут заявить о себе уже в следующем году. Таким образом, предложенные законопроекты, по мнению экспертов, могут отбросить рынок в своем развитии на несколько лет назад.
03.10.2006
Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/ukraine/2680.htm
Назад
|