Собственник торговой марки “Хортица” Евгений Черняк в интервью запорожской газете “Суббота плюс” (14 декабря 2006) рассказал о становлении своего бизнеса, о работе на отвалах “Днепроспецстали”, а также о том, как столь удачливому бизнесмену удалось добиться уважения со стороны бандитов.
— В одном из ваших интервью вы упомянули, что заработали свой первый миллион на оптовой торговле спиртными напитками, в “Мегаполисе”. Однако раньше, чем в “Мегаполисе”, вы были замечены в балке Средней на отвалах “Днепроспецстали”, где в то время миллион можно было заработать намного быстрее.
— На самом деле “Мегаполису” 11 лет. А расцвет балки Средней начался в 2001 году. Да, я действительно был на отвалах. Вернее, там была одна моя структура...
— Две.
— Да, две — сначала была одна, потом я купил долю в другой. Так вот, в 1999 году отвалы начали разрабатываться бандитским способом. И за два года поступления металла на “Днепроспецсталь” сократились в десять раз! А завод в то время практически все сырье брал с отвалов, и такое сокращение поставило “ДСС” на грань остановки. Тогда завод принадлежал российскому бизнесмену Константину Григоришину...
— Почему “Днепроспецсталь” не борется с воровством?
— Все боятся, да и у меня нет желания этим заниматься. Хочешь — займись. Только дай мне слово, что весь добытый лом ты будешь продавать на завод. И в 2001 году на отвалах появилась моя структура. Она была небандитской, у нее был на руках официальный договор с “ДСС”, она платила налоги и поставляла весь металл на завод по безналичному расчету. Эта фирма проработала в балке Средней около трех лет, и за это время договор ни разу не был нарушен. Хотя сложности были. Самый сложный период начался, когда Григоришин стал скандалить с Суркисами. Тогда часто звонили из Киева и требовали не поставлять металл на “ДСС”. Я отвечал, что должен соблюдать договор и держать слово. А как только наш трехлетний договор с “Днепроспецсталью” закончился, мы тут же ушли из балки Средней.
— Все-таки не очень верится, что за вами никто не стоял из больших людей и вы ни с кем не “дружили”. Ведь тогда бы с вами никто не церемонился. Особенно когда дело касалось больших денег, как во время вашей работы на отвалах.
— Вы знаете, я всегда занимал нишу системного бизнесмена. Я не влезал ни в какие “терки” с бандитами в балке Средней. Я говорил: “Это мой кусок, не заходите сюда. Вы — бандиты, пожалуйста, решайте свои вопросы по-бандитски”. Кстати, таких людей, которые готовы заниматься системным бизнесом, а не “решаловом”, не так много”.
— И что, ни разу никакие бандиты не приходили и не пытались наехать на мирного бизнесмена?
— Был о такое, и очень часто.
— И как вы отбивались?
— (после небольшой паузы) Удивительно, но бандиты относились ко мне с каким-то уважением. Они знали, что в интригах я не участвую, в политике не замечен, в бандитские разборки не лезу. Я вообще не лезу никуда, что выходит за рамки системного бизнеса. Это мои нерушимые принципы. А если у тебя есть принципы, то тебя будут уважать Суркис и Григоришин, бандиты и милиционеры.
22.12.2006
Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/ukraine/3074.htm
Назад
|